Во Франции пообещали продолжить сокращение внутренних авиалиний
Продолжить отмену коротких внутренних рейсов во Франции пообещал министр транспорта страны Клеман Бон, сообщает 25 мая France Info.
«Мы пойдем дальше» закрытия трех внутренний авиалиний», — сказал в четверг Бон, касаясь развития железнодорожных пассажирских перевозок в качестве альтернативы самолету. После публикации указа во вторник, 23 мая, в Официальном журнале, во Франции вступил в силу запрет на использование авиакомпаний в случае имеющийся альтернативы путешествовать железнодорожным сообщением менее двух с половиной часов.
Такой запрет предусмотрен французским законом о климате и устойчивости от 22 августа 2021 года.
На данный момент закрыты уже о три авиалинии: Орли-Бордо, Орли-Лион и Орли-Нант. Но на самом деле линия Орли-Лион закрыта с 2020 года из-за пандемии, а перелеты Орли-Нант были аннулированы в 2021 году. Это уточнение не помешало министру приветствовать меру, которая «не применяется ни в одной другой стране Европы и мира».
Нововведения не коснуться аэропорта Руасси (парижский аэропорт Шарль де Голль). Столкнувшись с критикой, министр попробовал дать свои аргументы: «Для Руасси система особенная, поскольку это связано с транзитными Во Франции пообещали продолжить сокращение внутренних авиалиний перелетами», — объяснил он. «Когда вы находитесь в Лионе и хотите прибыть в Руасси, а затем путешествовать по всему миру, также важно [сохранить возможность использования самолета] для развития экономических отношений с бизнес-клиентами».
Министр заверил, что этот «список будет пересматриваться дважды в год, чтобы увидеть, улучшается ли предложение от железных дорог». Клеман Бон объясняет, что «рамки, согласованные с Европейским союзом и утвержденные судьей, — поскольку существуют конституционные принципы свободы предпринимательства — рассчитаны на три года». Поэтому необходимо будет дождаться этого периода, прежде чем можно будет «пересмотреть эту структуру [перелетов]», и поэтому «каждые шесть месяцев будет проводиться обзор предложений по железным дорогам и их влияние на линии».
Но для улучшения предложения от железных дорог нужны инвестиции. Министр поставил перед собой цель «улучшить железнодорожное сообщение, чтобы это правило 2:30 все больше и больше приводило к закрытию воздушных линий». На данный момент во Франции «800 TGV, и все они работают, у нас их нет в депо», — продолжает он. Клеман Бон не воздерживается от «возможно, постепенного ужесточения правила 2:30, чтобы довести его, например, до 3 часов». «Это не уловка», — говорит министр, который «надеется, что несколько европейских стран последуют этой мере».