Судебный процесс против японских фирм в Южной Корее получил новое развитие

Салваторе Роза. Богиня справедливости Астрея и крестьяне. 1640-1645
Салваторе Роза. Богиня справедливости Астрея и крестьяне. 1640-1645

Дальнейшее развитие получил судебный процесс по спору о принудительном труде в военное время в Южной Корее против японской компании Mitsubishi Heavy Industries, 10 ноября сообщает телекомпания NHK.

Южнокорейский суд счел, что компания получила документы, связанные с продажей арестованных у нее активов. Это открывает возможность для дальнейших действий по иску.

В 2018 году Верховный суд Южной Кореи обязал Mitsubishi Heavy выплатить компенсацию нескольким южнокорейцам, которые заявили, что они или их родственники были принуждены работать на японскую фирму во время Второй мировой войны.

При этом Токио считает, что все претензии по принудительному труду были урегулировано в 1965 году, когда страны нормализовали отношения. Япония называет происходящее нарушением международного права.

Mitsubishi Heavy также считает, что любые претензии были полностью и окончательно урегулированы в вышеуказанном японо-южнокорейском пакте и вообще отказалась вести переговоры с истцами по этому вопросу.

Документы были опубликованы южнокорейским судом на своем сайте в сентябре. По прошествии двух месяцев суд счел, что Mitsubishi Heavy получила документы.

Суд также предпринял аналогичные шаги с другими документами, которые будут считаться полученными Mitsubishi Heavy 30 декабря. Все это позволит приступить к реализации планов по ликвидации активов японской компании и получению компенсаций истцами.

Южнокорейские СМИ сообщили, что ликвидация, скорее всего, займет некоторое время, так как она требует дополнительной работы.

Напомним, как утверждается, премьер-министр Ёсихидэ Суга отказался ехать в Южную Корею на трехсторонний саммит с Китаем, если не будут предоставлены гарантии сохранения активов японских компаний.

В это воскресенье в Японию прибыл глава южнокорейской разведки Пак Чи Вон. Как ожидается, он обсудит с японскими властями нерешенные двусторонние вопросы, в том числе, касающиеся компенсаций за принудительный труд в военное время.