В Германии осторожно покритиковали фильм Верховена «Бенедетта»

Изображение: (cc) Tobis Wrzal
Кино
Кино

Осторожную критику фильма Пола Верховена «Бенедетта» высказал журналист Андреас Килб (Andreas Kilb), чей материал 3 декабря опубликовала на своих страницах Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Килб утверждает, что фильмы, посвященные прошедшим временам, могут быть сняты в двух видах: чуда путешествия во времени, когда режиссер беспредельно серьезен, и костюмированного шоу.

«Плохо становится только тогда, когда фильм находится где-то посередине, когда он не последователен ни в реконструкции, ни в блефе. Тогда вы не видите совершенно другого прошлого или игривого представления о нем. Вместо этого вы входите в тематический парк, который маскируется под естественный фон. На первый взгляд, вещи и люди в нем кажутся реальными. При ближайшем рассмотрении они изготовлены из пластика», — утверждает журналист.

Килб не считает, что фильм исследует триумф женского упорства над мужским доминированием, что могло бы быть драматургическим обещанием. Единственное, к чему серьезно относится режиссер, так это к силе бессознательного, утверждает корреспондент.

Основной чертой данного фильма Верховена он называет «бешеную поверхностность», которой интенсивностью своей игры пытаются противостоять ведущие актрисы.

Вспоминая один из ранних фильмов режиссера, «Плоть и кровь», Килб утверждает, что единственное, чего не хватает этому фильму — «плоти и крови».

Премьера фильма Верховена «Бенедетта» состоялась на Канском фестивале, проходившем с 6 по 17 июля 2021 года.