Магазин не принимает карты? Эксперт рассказал, как поступать покупателям
Черные и серые схемы оборота наличных побуждают магазины иногда отказывать покупателям в оплате пластиковой картой, заявил исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст, 10 июля сообщает РИА Новости.
В таких случаях, по словам Шуста, магазин может заявить, что терминал сломан или что в магазине нет способа оплатить покупки безналичным способом. Кроме того, может быть озвучена доплата за возможность платить пластиковой картой.
По словам эксперта, в таких случаях гражданам необходимо обращаться в Роспотребнадзор, однако самостоятельное сопротивление подобным манипуляциям может оказаться сложным. Магазинам могут быть нужны именно наличные средства «для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам», считает он.
В то же время иногда терминалы оплаты действительно не работают и тут тяжело определить, где происходит обман, говорит Шустов. Тем не менее, «иногда можно попросить все-таки достать „неработающий“ терминал и попробовать совершить операцию — порой это помогает решить „технические проблемы“», — посоветовал эксперт.
Помимо этого можно позвонить в банк, установивший терминал оплаты в магазин. Им не выгодно бездействие этого аппарата, поэтому повлиять на ситуацию могут со стороны финансового учреждения.
Кроме того, в случае, если цена товара будет отличаться в зависимости от способа оплаты, это будет основанием для жалобы в Роспотребнадзор, поскольку закон требует от продавцов не различать клиентов по выбранному ими платежному способу, сказал Шустов. «Если Роспотребнадзор выявит такие факты, в том числе по жалобе покупателей, то организация будет оштрафована на 30-50 тысяч рублей», — подчеркнул он.
В целом же переломить ситуацию, по мнению эксперта, способно только поведение граждан, которые бы предпочитали добросовестных продавцов вместо тех, кто прибегает к подобным уловкам.