Китайская Nio получила крупного инвестора из Абу-Даби

Изображение: (cc) bfishadow
Офис компании NIO
Офис компании NIO

Инвестирует около $738,5 млн в китайского автопроизводителя Nio, CYVN Holdings, инвестиционная компания, поддерживаемая правительством Абу-Даби, сообщает 21 июня издание Yicai Global.

CYVN купит почти 84,7 млн обыкновенных акций класса А компании Nio по цене $8,72 за штуку в рамках частного размещения и еще 40,1 млн у Tencent Holdings, что даст инвестору около 7% акций, сообщил вчера поздно вечером автопроизводитель из Шанхая.

Вливание капитала укрепит финансы Nio на фоне ценовой войны на автомобили в Китае, которую Tesla спровоцировала в январе. Nio был одним из немногих автопроизводителей, которые сначала не последовали этому примеру, но 12 июня он объявил о снижении цен на все модели на 30 000 юаней ($4175). После того, как продажи падали четыре месяца подряд, инсайдеры рынка отметили, что у Nio не было выбора, если она хотела сохранить долю рынка.

«Стратегические инвестиции от CYVN демонстрируют уникальную ценность Nio в индустрии интеллектуальных электромобилей», — сказал Уильям Ли, основатель, председатель и главный исполнительный директор Nio. Эти инвестиции еще больше укрепят наш баланс, чтобы поддержать наши постоянные усилия по ускорению роста бизнеса, внедрению технологических инноваций и повышению долгосрочной конкурентоспособности.

«Кроме того, мы рады перспективе партнерства с CYVN для расширения нашего международного бизнеса», — отметил Ли.

После завершения сделки CYVN получит право выдвинуть одного директора в совет директоров Nio, добавил автопроизводитель.

Выручка Nio в первом квартале выросла на 7,7% до 10,7 млрд юаней ($1,5 млрд) по сравнению с предыдущим годом, но упала на 36% по сравнению с предыдущим кварталом. Чистый убыток компании увеличился на 166% до 4,7 млрд юаней ($660 миллионов), а квартальная маржа валовой прибыли упала до 1,5% из-за изменения ассортимента продукции и повышения стоимости батарей.

За первые три месяца года, закончившихся 28 февраля, Nio передала покупателям 31 000 автомобилей, что на 21% больше, чем год назад, но ожидает, что объем поставок во втором квартале сократится на 0,2-8,2% до 23 000–25 000 единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По состоянию на 31 марта у компании было два специальных центров Nio Houses, шесть зон продаж Nio Spaces, 37 сервисных центров и 388 000 зарядных станций за границей, и она продала 325 устройств за рубежом.