Новый карьерный самосвал КАМАЗ-Атлант вышел на испытания
На тестовые заезды вышел новый карьерный 60-тонный самосвал КАМАЗ-65805, получивший имя «Атлант», 7 октября сообщает пресс-служба производителя.
На данный момент у опытного образца, специально разработанного для работ на карьерах, проверяется, отлаживается и настраивается работа гидравлической подвески и поворота пятого моста.
Самосвал имеет пять осей из которых три являются поворотными. Поворот пятой оси реализован через работ у гидравлического цилиндра, поворачивающего мост вокруг своей оси. Это позволяет добиться радиуса поворота, сравнимого с четырехосными самосвалами.
На третьем, четвертом и патом мостах установлена гидропневматическая подвеска, позволяющая более гибко регулировать жесткость подвески, а также устранять крен самосвала при разгрузке.
Самосвал оснащен 500-сильным 12-литровым двигателем КАМАЗ-910.11 и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison, позволяющей производить переключение передач без разрыва потока мощности, что немаловажно при работе в горной местности при высокой степени нагрузки.
Стоит отметить, что самосвал разработан таким образом, что, после оснащения сенсорами, он может быть переведен в беспилотный режим работы.
Как пояснил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко: «все системы автомобиля готовы к тому, чтобы управляться по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление выполнены в исполнении, которые могут управляться электронными сигналами. Второй прототип данного автомобиля будет уже выполнен в варианте автомобиля-робота».