В ЦАГИ испытали модель импортонезависимой версии самолета SJ-100
Очередной цикл испытаний модели импортонезависимой версии самолета SJ-100 с двигателями ПД-8 провели специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»), 24 января сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В рамках создания новой версии самолета институт проводит целый комплекс исследований, заказчиком которых выступает ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).
В настоящее время завершились испытания модели самолета в аэродинамической трубе на режиме посадки, на малых скоростях с экраном, имитирующим влияние поверхности земли.
Ученые провели исследование характеристик нестационарного потока в следе крыла для случая, когда самолет находится в посадочной конфигурации, — при отклонении элементов механизации, тормозных щитков и секций интерцепторов (механизмов уменьшения подъемной силы крыла) и при выпущенных шасси.
В результате исследователи получили аэродинамические характеристики модели SJ-100 с двигателями ПД-8 на взлетно-посадочных режимах, которые стали основой разработанных институтом рекомендаций по оптимальным углам отклонения тормозных щитков, обеспечивающим уменьшение интенсивности вихревого следа от крыла в режиме посадки.
Начальник сектора отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Николай Брагин рассказал о целях проведенных испытаний: «Уменьшение вихревого следа от авиалайнера позволит в будущем снизить величину безопасной дистанции между самолетами в аэропорту и тем самым увеличить пропускную способность воздушной гавани. Также полученные нами данные могут быть использованы для уточнения банка аэродинамических характеристик SJ-100 на режиме посадки».