Польский политолог: Ярослав Качиньский хочет создать ручной олигархат

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Олигарх.
Олигарх.
Олигарх.

Заменить нынешних олигархов на более послушных хочет лидер правящей в Польше партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, заявил политолог Михал Шульджински 1 октября на страницах польского журнала «Речь Посполитая».

Автор раскритиковал слова Качиньского, который позавчера заявил о создании новой польской бизнес-элиты во время предвыборной речи в Щецине. Тогда Качиньский посетовал, что нынешняя бизнес-элита якобы живет по «коммунистическим принципам негативного отбора» и мешает «хорошим, честным бизнесменам».

По мнению Шульджински, Качиньскому просто нужны лояльные люди в ключевых социальных группах Польши.

«Нет, „Право и справедливость“ хочет не свободного рынка, а строительства новой, собственной олигархии, — пишет автор, — Борясь с трансформациями, из-за которых посткоммунистическая номенклатура оказалась в привилегированном положении, она хочет создать новую номенклатуру».

Шульджински также отметил, что Качиньский уже поменял всю судебную элиту на лояльную, политизированную и «морально некомпетентную». А также уже противопоставляет текущему среднему классу свой, выращенный в государственных кабинетах, класс.

Читайте также: Брюссель требует от Польши устроить судебную власть как у всех в ЕС

«Проблема в том, что миллионы поляков сегодня принадлежат к среднему классу потому, что они усердно учились и трудились, чтобы занять профессиональную позицию юристов, архитекторов, врачей, профессоров, менеджеров, предпринимателей. И вслед за этой профессиональной позицией последовал социальный и материальный прогресс», — защищает нынешний средний класс политолог.

Автор резюмировал, что государство должно помогать тем, кто проиграл на свободном рынке, но не убеждать их стать новой элитой.

Напомним, Евросоюз неоднократно обвинял Польшу в политизированности судебной системы. Европейский суд дал Варшаве время исправить ситуацию до сентября, но это не повлияло на польских политиков во главе с Качиньским.