Свобода слова: власти Украины запретили к показу 646 фильмов и сериалов

Цитата из фильма «102 далматинца». Режиссёр Кевин Лима, США, 2000
Цитата из фильма «102 далматинца». Режиссёр Кевин Лима, США, 2000

Запрет на трансляцию 646 фильмов и сериалов, включая российские, был наложен Государственным агентством Украины по вопросам кино (Госкино) в период с 2014 по 2017 год, сообщает 14 декабря ИА REGNUM.

По данным на 1 декабря 2017 года, под запрет попали 66 фильмов, в 2016 году — 174 фильма, а также сериала. За 2014 и 2015 годы в общей сложности было запрещено цензурой 406 фильмов.

Среди попавших под запрет оказались российский сериал «Сваты», а таже фильм «Сваты. Жизнь без грима», где одну из ролей играл актер Федор Добронравов, посетивший Крым.

Знаменитый актер французского происхождения с российским гражданством Жерар Депардье, снявшийся в фильмах «Вавилон нашей эры» и «102 далматинца», тоже оказался неугоден украинской власти, поэтому вышеуказанные фильмы также пошли под запрет.

Угрозу украинские власти видят также и в фильмах «Дело о мертвых душах» Павла Лунгина, «Тебе настоящему», где снялся актер Дмитрий Харатьян и «Притяжение» Федора Бондарчука.

Напомним, что еще в 2015 году на Украине был введен запрет на трансляцию фильмов, где наличествует так называемая «российская пропаганда». Затем, в 2016 году, президент Украины Пётр Порошенко поставил свою подпись под законом, полностью запрещающим показ на территории Украины русских кинофильмов и сериалов, снятых после 1 января 2014 году, с целью «защиты национальной безопасности Украины».

Комментарий редакции

Расхожий термин «российская пропаганда» чем-то напоминает «британских ученых» или «русских хакеров». Это нечто крайне раскрученное и возведенное в Абсолют, но по факту являющееся не тем, чем его представляют.

Проблема в том, что как подавляющее большинство современных российских фильмов, за редким исключением, представляют из себя либо посредственное переложение Западной пропаганды (или Голливудской) на русский лад, либо антисоветский или антироссийский концентрат.

У существенной части российской творческой интеллигенцией куда меньше противоречий с бандеровской украинской властью, нежели с российским государством. Российское же государство, в виду запрета на идеологию, прописанного в конституции, отсутствия стратегического целеполагания, а также страха показаться нерукопожатным Западу в и без того накаленной ситуации, всячески сторонится государственной культурной политики, отдавая все на откуп «живому творчеству» элиты.

В такой ситуации борьба с российскими фильмами на Украине является не столько борьбой с «российской пропагандой», сколько чем-то более глубоким и находящимся в ладу с идеологическим содержанием бандеровской идеологии «антимоскальства». Бандеровцам враждебно всё русское, значит оно должно быть изведено на корню.

С другой же стороны, любое слово умеренности или нейтральности в океане радикализма, сводит на нет усилия по нагнетанию антироссийской истерии. Поэтому должен быть только один источник этой истерии, управляемый с одного центра, а всё остальное — запрещено, как «вредное» и «пропагандистское».