Компания PepsiCo задумалась над вариантами для российского бизнеса

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Кола
Кола
Кола

Различные варианты для своего бизнеса в России в условиях украинского кризиса без ухода из страны изучает компания PepsiCo, владеющая крупным молочным бизнесом в РФ, сообщает 8 марта The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники.

В ответ на российскую специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины крупные западные компании находятся под давлением, от них требуют уйти из России. PepsiCo не хочет закрывать свое российское подразделение, поскольку от компании зависят средства к существованию десятков тысяч российских граждан, а также производство предметы первой необходимости, таких, как молоко и детские смеси.

В компании PepsiCo на территории России работает 20 тыс. человек. 24 завода и три научно-исследовательских центра производят безалкогольные напитки, картофельные чипсы, молоко, йогурт, сыр, детское питание. Основную часть российского бизнеса составляет компания по производству молочных продуктов и соков «Вимм-Билль-Данн», которую PepsiCo купила в 2011 году примерно за $5 млрд. Выручка российского подразделения PepsiCo в 2021 году составила $3,4 млрд

По словам некоторых людей, знакомых с вопросом, официальные лица PepsiCo на самом высоком уровне обсуждают геополитический кризис в регионе почти каждый день. В течение нескольких недель они оценивали различные сценарии того, как на бизнес могут повлиять цепочки поставок и другие финансовые проблемы, связанные с конфликтом, и какие шаги потребуется предпринять компании.

По словам некоторых специалистов, PepsiCo может свести стоимость своего российского бизнеса к нулю, смоделировав процесс, который она использовала для своих операций в Венесуэле в 2015 году. Венесуэльское подразделение все еще работает и по-прежнему принадлежит PepsiCo, но не приносит прибыли.