Италия сняла препятствие для поставок российского самолета SSJ-100 в Европу
График процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолетов Sukhoi Superjet 100 подписали глава Росавиации Александр Нерадько и глава Национального управления гражданской авиации Италии (ENAC) Алесио Куаранте 6 ноября в Риме, сообщает пресс-служба Росавиации.
С подписанием данного документа ENAC будет беспрепятственно принимать экспортные сертификаты летной годности соответствующих самолетов, выдаваемые Росавиацией как сертификантом, уполномоченным Правительством РФ.
Сотрудничество Росавиации с ENAC было налажено для продвижения поставок российского самолета на европейский рынок. На данный момент в Европу были поставлены 35 самолетов по следующей схеме: в Италию переводились самолеты без покраски и пассажирских интерьеров, они дорабатывались на месте, а затем передавались заказчикам в Мексике (28 самолетов) и Европе (6 — для Ирландии, 1 — для Мальты).
Глава Росавиации отметил, что и при такой схеме до сегодняшнего подписания графика процедур работы задержек в поставках самолета для Европы не было ни на день.
Напомним, SSJ-100 является 100-местным самолетом нового поколения для межрегионального авиасообщения, выпускается серийно с 2011 года. В год планируется выпускать по 35–40 самолетов, о чём глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил 7 июня.
Отметим, что с распадом СССР выпуск гражданских самолетов в России снизился до постройки единичных экземпляров, стал поощряться ввоз иностранных самолетов. Сейчас российские ближнемагистральный SSJ-100 и среднемагистральный MC-21 являются надеждой авиапромышленности на возрождение.