В ХМАО начата эксплуатация нового поколения судов на подводных крыльях
Первые два серийных речных судна на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» проекта 23180 введены в эксплуатацию в Ханты-Мансийском автономном округе 5 июня, сообщила пресс-служба правительства Югры на официальном сайте.
Суда, изготовленные известным на весь мир АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева», были закуплены в рамках проекта реновации парка судов АО «Северречфлот». Они будут выполнять рейсы по маршруту Ханты-Мансийск — Нялино и Ханты-Мансийск — Сургут. Корабль вмещает 45 пассажиров и 2 членов экипажа. Согласно паспортным характеристикам, максимальная дальность хода составляет 400 км, максимальная скорость 70 км/ч.
Сообщается, что весь путь с остановками до Сургута будет занимать примерно 8 часов. Несмотря на то, что это почти в два раза дольше, чем автобусный рейс, маршрут считается востребованным, так как позволяет добраться до множества поселков, расположенных на берегах Оби и не имеющих сухопутного сообщения с основными автомагистралями региона в силу труднопроходимой местности.
По словам директора «Северречфлота», стоимость билетов для пассажиров не изменится.
Официально о стоимости судов не сообщается — по информации из открытых источников их владельцем является лизинговая компания АО «Машпромлизинг». Ранее представители ЦКБ озвучивали стоимость в 100 млн рублей за одно СПК.
Напомним, общая протяженность водных путей ХМАО превышает 5 тыс. километров. Регулярные пассажирские перевозки производятся по 28 маршрутам. Ежегодный пассажиропоток на водном виде транспорта составляет более 390 тыс. пассажиров. Вместе с тем, средний возраст пассажирских судов «Северречфлота» превышает 30 лет.
Напомним также, АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» — российское конструкторское бюро, унаследовавшее производственные мощности и научный корпус с советского периода, когда разработки бюро под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева привели к созданию целого класса судов на подводных крыльях и экранопланов.
Уникальные характеристики этих изделий, такие как величина осадки, грузоподъемность, скорость, экономичность и экологическая безопасность, до сих пор позволяют считать эти направления разработки судов передовыми.