logo
  1. Экономическая война
  2. Российская промышленность
Новость, / Ханты-Мансийск

В ХМАО начата эксплуатация нового поколения судов на подводных крыльях

Судно на подводных крыльяхСудно на подводных крыльях
pixabay.com

Первые два серийных речных судна на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» проекта 23180 введены в эксплуатацию в Ханты-Мансийском автономном округе 5 июня, сообщила пресс-служба правительства Югры на официальном сайте.

Суда, изготовленные известным на весь мир АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева», были закуплены в рамках проекта реновации парка судов АО «Северречфлот». Они будут выполнять рейсы по маршруту Ханты-Мансийск — Нялино и Ханты-Мансийск — Сургут. Корабль вмещает 45 пассажиров и 2 членов экипажа. Согласно паспортным характеристикам, максимальная дальность хода составляет 400 км, максимальная скорость 70 км/ч.

Сообщается, что весь путь с остановками до Сургута будет занимать примерно 8 часов. Несмотря на то, что это почти в два раза дольше, чем автобусный рейс, маршрут считается востребованным, так как позволяет добраться до множества поселков, расположенных на берегах Оби и не имеющих сухопутного сообщения с основными автомагистралями региона в силу труднопроходимой местности.

По словам директора «Северречфлота», стоимость билетов для пассажиров не изменится.

Официально о стоимости судов не сообщается — по информации из открытых источников их владельцем является лизинговая компания АО «Машпромлизинг». Ранее представители ЦКБ озвучивали стоимость в 100 млн рублей за одно СПК.

Напомним, общая протяженность водных путей ХМАО превышает 5 тыс. километров. Регулярные пассажирские перевозки производятся по 28 маршрутам. Ежегодный пассажиропоток на водном виде транспорта составляет более 390 тыс. пассажиров. Вместе с тем, средний возраст пассажирских судов «Северречфлота» превышает 30 лет.

Напомним также, АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» — российское конструкторское бюро, унаследовавшее производственные мощности и научный корпус с советского периода, когда разработки бюро под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева привели к созданию целого класса судов на подводных крыльях и экранопланов.

Уникальные характеристики этих изделий, такие как величина осадки, грузоподъемность, скорость, экономичность и экологическая безопасность, до сих пор позволяют считать эти направления разработки судов передовыми.