Ущерб от сбоя сервисов СДЭК может составить от 300 млн до 1 млрд руб.
Ущерб от сбоя сервисов СДЭК может составить от 300 млн до 1 млрд руб., сообщает 28 мая РБК.
Напомним, приложение и сайт службы доставки СДЭК перестали работать с утра воскресенья, 26 мая: клиентам недоступны прием и выдача отправлений в пунктах выдачи заказов.
Директор по коммуникациям СДЭК Миша Берггрен сообщил агентству РБК, что в компании предусмотрели схему ручной обработки выдачи отправлений. По его словам, компания сможет привести оценку последствий сбоя «после закрытия инцидента», сейчас идет внутреннее расследование. В компании планируют, что работа будет восстановлена не позднее среды, 29 мая.
Ответственность за сбой в работе СДЭК взяла на себя хакерская группа Head Mare.
В самом СДЭК объяснили приостановку деятельности сбоем в работе вычислительных мощностей.
Основываясь на данных из открытых источников, причиной сбоя в работе IT-сервисов СДЭК действительно может являться хакерская атака, реализованная через вирус-шифровальщик, отметил в беседе с РБК основатель ГК Swordfish Security Юрий Сергеев.
По состоянию на первый квартал этого года у СДЭК было более 9,4 млн активных клиентов и 8,6 тыс. пунктов выдачи заказов, через сервис совершалось более 400 тыс. отправлений в сутки, приводит данные гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По оценке Бурмистрова, ущерб СДЭК от трехдневного простоя сервисов может составить как минимум 300–400 млн руб. без учета упущенной выгоды.
Источник РБК на рынке информационной безопасности отметил, что с учетом того, что выручка компании за 2023 год составила 70 млрд руб., среднедневной показатель равен 191,8 млн руб., то есть по итогам трех дней приблизительный ущерб СДЭК мог превысить 575 млн руб. Кроме того, необходимо учитывать дополнительные расходы на восстановление системы, улучшение мер безопасности, потенциальные компенсации клиентам и возможные убытки, связанные с ухудшением репутации и потерей клиентов. Все эти факторы могут значительно увеличить общую сумму ущерба.