Израильская компания напечатала на 3D-принтере первый рыбный стейк
Первое в истории готовое к приготовлению рыбное филе с использованием клеток животных, выращенных в лаборатории напечатала на 3D-принтере израильская компания foodtech, 3 мая сообщает Reuters.
Выращенные в лаборатории говядина и курица привлекли внимание как способ избежать экологических последствий фермерства и решить проблемы благополучия животных, но лишь немногие компании сделали ставку на морепродукты.
Израильская Steakholder Foods теперь сотрудничает с сингапурской Umami Meats для приготовления рыбного филе без необходимости вылавливать рыбу.
Компания Umami извлекает рыбные клетки — на данный момент из морского окуня — и превращает их в мышцы и жир. Затем Steakholder Foods добавляет их в «биочернила», предназначенные для специальных 3D-принтеров. Результат: узкое филе, имитирующее свойства рыбы, выловленной в море.
Umami надеется вывести свои первые продукты на рынок в следующем году, начиная с Сингапура, а затем, в ожидании регулирования, в таких странах, как Соединенные Штаты и Япония.
Выращивание клеток само по себе все еще слишком дорого, чтобы соответствовать стоимости традиционных морепродуктов, поэтому на данный момент рыбные клетки разбавляются растительными ингредиентами в био-чернилах.
«Со временем сложность и уровень этих продуктов будут выше, а цены, связанные с их производством, снизятся», — сказал Арик Кауфман, исполнительный директор Steakholder Foods.
Процесс проще, чем с говядиной, но есть некоторые недостатки. Стволовые клетки коров широко изучены, но о рыбе известно гораздо меньше, сказал исполнительный директор Umami Михир Першад.
«Мы должны выяснить, чем любят питаться клетки, как им нравится расти, и просто не так много литературы, с которой можно начать», — сказал он. — «Вы можете себе представить, сколько ученых работает над биологией стволовых клеток рыб — это небольшая часть тех, кто работает над клетками животных и человека».
Они разработали технологию приготовления морского окуня и угря и надеются добавить еще три исчезающих вида в ближайшие месяцы, сказал он.
Достижение цены на морскую рыбу является ключевой задачей.
«Мы хотим, чтобы потребители выбирали, исходя из того, какая она на вкус и что она может сделать для мира и планетарной окружающей среды. И мы хотим учесть затраты», — добавил Першад.