Центробанк опубликовал разговорник телефонных мошенников

Изображение: Додонов Максим © ИА Красная Весна
Телефонные мошенники
Телефонные мошенники
Телефонные мошенники

Сборник наиболее популярных фраз, по которым можно отличить телефонных мошенников, собрали специалисты Центробанка, 27 декабря сообщается в Telegram-канале ЦБ.

В публикации отмечается, что распознать мошенника в незнакомце, звонящем вам по телефону, можно по фразам, которые мошенники предпочитают использовать, чтобы вызвать в человеке нужные им эмоции. Если вы услышали такие фразы, то сразу кладите трубку, — пишет Центробанк.

Так, мошенники нередко говорят об «оформлении заявки на кредит», после чего собеседнику стоит сразу класть трубку, чтобы не сказать лишнего, что может помочь злоумышленникам в самом деле оформить на него заем.

Стоит повесить трубку, услышав, что звонящий представляется «сотрудником Центробанка», «специалистом финансовой безопасности», «сотрудником службы безопасности банка».

Мошенническим приемом являются фразы про «специальный или безопасный счет», после которой аферисты начинают убеждать жертв, что сохранить их деньги можно только при условии перевода. В таких разговорах может утверждаться, что «зафиксирована подозрительная операция», что «ваши деньги пытаются похитить» и тому подобные. Центробанк отмечает, что банки могут приостанавливать мошеннические операции и без участия клиента.

Также преступники пользуются схемой с рассказом о следственных действиях, в рамках которых жертва может помочь задержать мошенников. При этом «сотрудник правоохранительных органо» может убеждать жертву «не разглашать информацию». ЦБ напомнил, что настоящие работники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в поимке преступников.

Кроме того, стоп-фразами являются «истекает срок действия сим-карты» и «продиктуйте код из СМС-сообщения».

Центробанк подчеркивает, что для разъяснения ситуаций следует позвонить по официальному номеру организации или на горячую линию, обязательно набрав номер вручную.

Напомним, по данным Сбера, за 2022 год украинские преступники сделали 1,5 миллиарда попыток позвонить клиентам российских банков с целью похитить деньги. По некоторым данным, на начало 2023 года на Украине работало порядка тысячи мошеннических call-центров.

Читайте также: Мошенники перед Новым годом чаще взламывают аккаунты и просят деньги