В Китае проанализировали меры поддержки автомобильного рынка
Снижение налога на покупку автомобилей на сумму 60 миллиардов юаней ($9 миллиардов), предложенное кабинетом министров Китая ранее на этой неделе, чтобы помочь поддержать стагнирующий автомобильный рынок страны, может увеличить продажи на 5% в этом году, заявил генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CAAM) Цуй Дуншу, сообщает 25 мая издание Yicai Global.
Если налог на покупку легковых автомобилей с низким уровнем выбросов будет снижен до 5%, исходя из приблизительного подсчета 11 миллионов автомобилей, это приведет к 5% роста продаж автомобилей.
При покупке некоторых моделей автомобилей будет введено поэтапное снижение налогов на сумму 60 млрд юаней, сообщило 23 мая Центральное телевидение Китая со ссылкой на последнее заседание Госсовета. Тип автомобилей, на которые распространяются налоговые льготы, и продолжительность налоговых льгот не упоминаются.
В настоящее время в Китае облагают налогом только покупку автомобилей, работающих на ископаемом топливе, который в настоящее время установлен на уровне 10%. Электромобили были освобождены от налога с 2014 года, хотя этот отказ должен истечь в конце года.
Ранее Китай дважды снижал налоги на автомобили, оба раза нацеленные на небольшие легковые автомобили с объемом двигателя менее 1,6 л, и каждый раз это оказывало немедленное влияние на продажи автомобилей. После финансового кризиса 2008 года рост продаж автомобилей в Китае замедлился до 6,7%. Согласно данным CAAM, снижение налогов в январе 2009 г. способствовало увеличению продаж в том же году на 46,1%. А в 2016 году, после второй налоговой льготы в октябре 2015 года, продажи подскочили до 13,7% с 4,7%.
Возвращение эпидемии COVID-19 в этом году нанесло жестокий удар по автомобильному рынку Китая, который только начал расти в прошлом году после потерь трех лет подряд. Апрельские продажи упали на 47,6% по сравнению с прошлым годом до 10-летнего минимума, а поставки за четыре месяца года упали на 12,1% до 7,7 млн единиц.