1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Уолфиш-Бей, / ИА Красная Весна

Намибия заключила сделку со швейцарской фирмой по контейнерному терминалу

Изображение: (cc) cegoh
Контейнеры с экспортом
Контейнеры с экспортом

Управление новым контейнерным терминалом в Уолфиш-Бей в Намибии будет доверено швейцарской компании Terminal Investment Limited (TIL), сообщает 17 октября газета New Era LIVE.

Государственное предприятие по управлению портами Намибии Namport выбрало TIL из четырех других компаний, которые были включены в его шорт-лист. Генеральный директор Namport Эндрю Каниме в пятницу объявил, что процесс выбора завершен и они одобрили TIL, которая частично принадлежит Средиземноморской судоходной компании (MSC).

MSC является крупнейшей судоходной компанией в мире по контейнеровместимости. «Следующим этапом процесса будет начало переговоров между Namport и TIL по концессионному соглашению с упором на подробные операционные вопросы, включая, помимо прочего, точные условия для персонала, которые будут переданы оператору», — рассказал Каниме журналистам.

Ожидается, что обе стороны официально оформят заключение контракта, включая подписание концессионного соглашения, а также передачу операций по обработке грузов TIL. Компания владеет более чем 60 терминалами, обрабатывает не менее миллиона TEU в год и работает в 31 стране на пяти континентах.

«Мы планируем завершить переговоры и процесс передачи к первому кварталу 2023 года», — отметил Каниме. Решение об аренде нового контейнерного терминала было принято после рассмотрения уровня загрузки терминала.

По словам гендиректора Namport, загрузка порта в настоящее время составляет 23%, что плохо для бизнеса, поскольку представляет реальную угрозу уровню занятости, которую порт обязан обеспечить.

«Любое снижение текущих объемов может привести к серьезным негативным последствиям для бизнеса в целом, и нам необходимо снизить этот риск, нацелившись на рост объемов бизнеса, достаточный для обеспечения здоровой маржи и гарантии занятости», — сказал Каниме.

Он указал, что руководство Namport удовлетворено экономическим обоснованием, предложенным TIL, и что все цели концессии, такие как увеличение объемов грузов, инвестиционные обязательства и гарантии занятости, будут закреплены в концессионном соглашении с установленными штрафными санкциями за невыполнение установленных и согласованных показателей производительности и объемов.

Каниме ранее заявлял, что концессия не означает, что терминал будет продан, но они заключат специализированное соглашение об аренде, по которому оператор управляет терминалом и обрабатывает контейнеры вместо авансового платежа в Namport.

Оператору будет разрешено обрабатывать только контейнеры и ограниченные проектные грузы в течение 25 лет. Это соответствует международным стандартам и позволит Namport окупить свои инвестиции, поскольку контракт повлечет за собой расширение причала и верфи терминала для увеличения его пропускной способности.