В Белоруссии предложили снизить зависимость от российских автомобилей

Изображение: © ИА Красная Весна
Конвейер АвтоВАЗа. Тольятти
Конвейер АвтоВАЗа. Тольятти

Снизить зависимость белорусского автомобильного рынка от поставок автомобилей, произведенных в России, предложил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода 24 июня в сообщении, опубликованном на сайте организации.

Как подчеркнул Варивода, «доминирующее положение на автомобильном рынке страны занимают легковые автомобили, произведенные и/или ввезенные с территории Российской Федерации». При этом «уровень розничных цен на такие автомобили в основном определяется двумя факторами: цена российского экспортера для Белоруссия и курс российского рубля по отношению к белорусскому».

Глава организации подчеркнул, что за последние месяцы существенно изменился вклад этих долей в ценообразование на авторынке. Так, в первой половине 2022 года цены подталкивала в верх инфляция, однако, уже сейчас главным фактором, стимулирующим рост цены, является курс валют.

Как подчеркнул Варивода, «укрепление российского рубля к белорусскому с начала года уже превысило 38%. И, к сожалению, эффект переноса текущего валютного курса в цены импортируемых из России автомобилей еще не завершен».

Он предсказал, что во втором полугодии стоит ожидать смещение главного фактора роста цен на автомобили на дефицит легкового автотранспорта в стране, связанного с падением спроса в данный момент.

В этой связи «очевидно, что эффективным решением ограничения роста цен на новые легковые автомобили может являться возврат к прямому импорту автомобилей белорусскими импортерами непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов Евразийского экономического союза», — заявил глава ассоциации. Он добавил, что решение об этом должно быть принято на национальном уровне.