1. Экономическая война
  2. Транспорт в Китае
Пекин, / ИА Красная Весна

Tesla решила построить центр дизайна китайских автомобилей в Пекине

Изображение: (сс) Blomst, pixabay
Заправка для электроавтомобилей Tesla
Заправка для электроавтомобилей Tesla

Центр дизайна в Пекине для разработки автомобилей специально для китайского рынка планирует создать компания Tesla, сообщает 13 февраля издание South China Morning Post.

Отмечается, что таким образом Tesla активизирует свои планы по укреплению своих позиций в Китае, который является самым крупным автомобильным рынком мира. Согласно отчету муниципального правительства Пекина, центр проектирования американского автопроизводителя станет одним из ключевых проектов в столице Китая в 2022 году.

Строительство центра начнется в этом году, но объем инвестиций и дата открытия, не сообщаются.

«У Tesla есть все основания для увеличения инвестиций в Китай на фоне высоких продаж ее автомобилей в стране», — сказал Дэвид Чжан, исследователь автомобильной промышленности Северо-китайского технологического университета. «Создание автомобилей в китайском стиле для китайцев — хорошая идея, и очевидно, что компания ускоряет реализацию своей стратегии в отношении Китая».

В январе 2020 года Tesla заявила, что создаст центр дизайна в Китае. Объявление было сделано всего через месяц после того, как автопроизводитель запустил производство на Gigafactory 3 в Шанхае, первом заводе Tesla за пределами США. Сейчас подразделение компании Tesla China отказалась от комментариев по поводу созданий дизайн-центра.

Гигафабрика с годовой производственной мощностью 450 000 единиц в 2021 году поставила 484 130 автомобилей, что составляет 51,7% от ее общего количества в 936 000 единиц по всему миру. За исключением экспорта автомобилей Model 3 и Model Y, произведенных в Шанхае, в прошлом году Tesla продала 321 000 автомобилей на материке, что на 117% больше, чем в 2020 году.

Завод в Шанхае, расположенный в зоне свободной торговли Линган, является единственным конвейером по сборке автомобилей в стране, полностью принадлежащим иностранному капиталу. Tesla является безоговорочным лидером в сегменте электромобилей премиум-класса в Китае, поскольку высокотехнологичные функции ее продуктов, включая систему помощи водителю (автопилот) и высокопроизводительные аккумуляторы, очень нравятся молодым китайским водителям.

Tesla — не первый иностранный автопроизводитель, создавший дизайн-центр в Китае.

В 1997 году компания General Motors основала Паназиатский технический автомобильный центр в Шанхае для проектирования и разработки автомобилей специально для континентального рынка.

Chevrolet Sail, компактный автомобиль, выпущенный в 2001 году, был первым автомобилем, полностью спроектированным и разработанным местными инженерами для китайского рынка. Китайская автомобильная промышленность превзошла США в 2009 году как крупнейший в мире автомобильный рынок и с тех пор сохраняет этот титул.

За последние два года автомобили на новых источниках энергии стали новым драйвером роста для автомобильного сектора страны, чему способствовали амбиции Пекина стать мировым лидером в области мобильного будущего. В Китае в 2021 году было продано 2,99 млн электромобилей, включая электромобили, гибриды и автомобили на топливных элементах, что на 169% больше, чем в 2020 году.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи электромобилей в этом году превысят 5 миллионов единиц.