Россия готова участвовать в строительстве магистрали «Север — Юг» — ИРНА
Российский экспортный центр готов оказывать услуги компаниям по строительству части железной дороги международного транспортного коридора (МТК «Север — Юг») в Иране, заявила глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. Об этом 5 июня сообщает иранское новостное агентство ИРНА (Информационное агентство Исламской Республики).
Также Никишина отметила, что такие услуги готов также оказывать и Евразийский экономический союз.
Напомним, что Международный транспортный коридор «Север — Юг» — это проект транспортного коридора, призванного обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран. В настоящее время он существует в виде набора различных транспортных фрагментов с реальной пропускной способностью от 5 млн тонн (зоны иранской и азербайджанской железных дорог) до многих десятков миллионов тонн в год, включая океанские порты России и Ирана.
Проход к Ирану (Югу) с «Севера» распадается на три маршрута:
Транскаспийский маршрут — морские перевозки между российскими портами в Астрахани и Махачкале и Иранскими портами в Бендер-Энзели, Ноушехре и Амирабаде.
Западный маршрут — прямое железнодорожное сообщение через Самур (Россия) в Яламу (Азербайджан), далее в Астару (Азербайджан) и из нее в Астару (Иран).
Восточный маршрут — прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан, имеющий железнодорожное сообщение с Ираном в населенных пунктах: Серахс (Туркменистан) — Серахс (Иран) и Акяйла (Туркменистан) — Инче Бурун (Иран).
Следует отметить, что реализация этого проекта может привезти к созданию более удобного пути транзита, чем «босфоро-дарданелльский» коридор. Поэтому проект кроме экономического имеет и некоторое геополитическое значение.