SK Innovation, Aramco, Amazon профинансируют разработку аммиачного топлива
Южнокорейская SK Innovation провела последнюю серию финансирования в размере $46 млн стартапа Amogy, который займется производством безуглеродного аммиачного топлива, 23 июня сообщает Reuters.
Amogy работает в области климатических технологий с целью ускорение перехода на топливо с нулевым уровнем выбросов для тяжелой промышленности, такой как судоходство, сообщил Reuters ее исполнительный директор.
Поскольку на транспорт приходится около 17% мировых выбросов парниковых газов, компания заявила, что стремится способствовать переходу на более экологичные виды топлива путем преобразования безуглеродного аммиака в энергию.
Аммиак, широко используемый в промышленности, пригоден в качестве транспортного топлива, но ограничен из-за технической сложности преобразования химического вещества в энергию в ограниченном пространстве.
«Проблема, которую решает компания, в основном связана с аккумулятором», — сказал Сонхун Ву, генеральный директор Amogy. Хотя он был полезен для небольших электромобилей, такие виды транспорта, как корабли, грузовики и самолеты, нуждаются в топливе с большей мощностью.
«Система накопления энергии, которую мы создали, в основном очень эффективно преобразует аммиак в электроны при небольших габаритах, так что вы можете использовать ее в различных транспортных средствах», — подчеркнул он.
Помимо SK Innovation крупнейшая в мире нефтяная компания Saudi Aramco и другие поддерживают финансирование Amogy, включая розничную торговую сеть Amazon через свой Фонд климатических обязательств, AP Ventures и Newlab.
По словам Ву, для этого общий объем финансирования Amogy с момента ее основания в 2020 году приблизился к $70 млн.
Он сказал, что деньги будут использованы для расширения возможностей технологии Amogy для испытаний в таких секторах, как судоходство, где компания планирует в течение следующего года испытать демонстрационное судно с целью разработки энергии на основе аммиака для океанских судов.
Поскольку около 90% мировой торговли осуществляется морским транспортом, на долю судоходства приходится почти 3% мировых выбросов CO2, однако активисты экологических кампаний говорят, что усилия сектора по сокращению выбросов идут слишком медленно.
Целью Международной морской организации (IMO) является сокращение общих выбросов парниковых газов с судов на 50% от уровня 2008 года к 2050 году, что ниже целевых показателей, установленных такими странами, как Соединенные Штаты, которые настаивали на том, чтобы агентство приняло цель по нулевым выбросам к 2050 году.
IMO заявила, что выпустит пересмотренную стратегию по выбросам парниковых газов в 2023 году.