1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Вашингтон, / ИА Красная Весна

В США за $1 млрд закупили 60 школьных автобусов

Изображение: (cc) Gage Skidmore
Камала Харрис
Камала Харрис

Более чем в $1 млн за штуку обошлись налогоплательщикам США школьные электробусы в рамках программы, курируемой Камалой Харрис, сообщил 29 июля сайт The Washington Free Beacon.

В целом программа президента США Джо Байдена о замене школьных автобусов на электробусы предусматривала трату $5 млрд. Однако в рамках первого транша на закупку сотен электробусов был выделен два года назад $1 млрд.

Харрис и администратор Агентства по охране окружающей среды Майкл Риган в рамках программы Clean School Bus использовали почти $1 млрд федерального финансирования для 389 школьных округов во всех 50 штатах, чтобы помочь поставить 2463 электробуса.

Однако лишь 27 из этих округов отчитались Агентству по охране окружающей среды, что электробусы закуплены, а автобусы на дизельном топливе выведены из эксплуатации. В общей сложности было закуплено 60 школьных автобусов на аккумуляторных батареях или на пропане с низким уровнем выбросов. Еще 55 округов вышли из этой программы из-за различных проблем.

После первоначального заявления Харрис агентство представило транш на гранты грантов в размере $1 млрд для 280 школьных округов и второй транш на сумму $900 млн для еще 530 округов. Ни один из этих 530 округов не закупил электробусы в рамках программы «Чистый школьный автобус».

Отметим, что деньги, скорее всего, вернутся в агентство, однако провал перехода на электробусы под кураторством Харрис очевиден, о чем и не преминул написать правый сайт.

Напомним, программа «Чистый школьный автобус» была создана как часть законопроекта об инфраструктуре 2021 года, который выделил $5 млрд для Агентства по охране окружающей среды, которое должно было распределять гранты на закупку электробусов в течение пяти лет.

Большинство отказов от программы вызвано «проблемами координации с электросетевыми компаниями, иногда длительными и дорогостоящими модернизациями электрической инфраструктуры, необходимыми для установки [оборудования для электромобилей], или проблемами с обслуживанием и запасом хода электробусов». Холодная погода, технологические проблемы и возросшие расходы на инфраструктуру также были названы в качестве причин, по которым округа вышли из программы.

В августе 2023 года Proterra Inc., американская компания по производству электромобилей, которую администрация Байдена неоднократно хвалила как шанс обеспечить США доминирование в области электротранспорта в мировом масштабе, подала заявление о банкротстве, сославшись на «рыночные и макроэкономические встречные ветры».