Поговорили после провала. В Нижнем Новгороде обсудили работу транспорта

Изображение: Екатерина Попова © ИА. Красная Весна
Нижний Новгород. Автобус.
Нижний Новгород. Автобус.

Обсуждение с общественностью новой городской транспортной схемы состоялось в Приокском районе Нижнего Новгорода, 26 июня сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Публичные слушания во всех районах города были инициированы мэром Нижнего Новгорода Владимиром Пановым после провальной реформы по оптимизации системы наземного городского транспорта, запущенной прошлым летом. Встреча с жителями Приокского района, на которой со стороны мэрии присутствовали представители городской и районной администрации, быстро переросла в бурную дискуссию по самым разным вопросам.

На требование разобраться с отсутствием на улицах города-миллионника доступных автобусов и маршрутных такси в вечернее время директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова посетовала, что перевозчиков невозможно заставить работать после 22:00. «На каждой встрече возникает вопрос по вечерним рейсам. К сожалению, перевозчики не хотят выполнять вечерние рейсы, мотивируя тем, что нет пассажиров. Постараемся заставить всех работать как положено. Мы сейчас делаем предписание и усиленный контроль именно в вечернее время. Постараемся заставить всех (коммерческих и муниципальных перевозчиков — прим. ИА Красная Весна) работать как положено», — успокоила собравшихся Кузнецова.

Изображение: Екатерина Попова © ИА. Красная Весна
Обсуждение
Обсуждение

Пожилая женщина жалуется на невозможность добраться в центр города из района с ограниченным автобусным сообщением. «Микрорайон Стройгаз — это настоящее гетто. У нас был хороший муниципальный маршрут — 30. Теперь осталось два-три автобуса. Дали нам 91-ю маршрутку, но она настолько безобразно работает, даже днем приходится по часу ждать. В январе я ждала 2 часа 20 минут, замерзла, а 91-й маршрутки так и не было. Нам обязательно нужен социальный автобус 30-ка (следующий в центр города — прим. ИА Красная Весна), мы без него не можем», — со слезами на глазах сетует пенсионерка.

«К сожалению, перевозчик (91-го рейса — прим. ИА Красная Весна) отказывается обслуживать этот маршрут», — сообщила глава департамента транспорта. «А 51-й маршрут у нас работал прекрасно (закрытый в связи с отказом города продлить контракт перевозчику — прим. ИА Красная Весна),— парирует жительница Стройгаза. — Его забрали. А 91-й вместо него работает хуже не придумаешь».

Похожие проблемы озвучивали жители всех микрорайонов. Кузнецова пообещала взять все случаи на особый контроль, увеличить количество подвижного состава и четко соблюдать расписание движения. Также на слушаниях было озвучены планы администрации Нижнего Новгорода до конца 2018 года закупить около 400 автобусов и наладить бесперебойное движение именно социального муниципального автопарка, выделив на каждый маршрут дополнительно по 20–30 автобусов с интервалом движения 10–15 минут.

«А вы не боитесь город оставить целиком без транспорта? – обратился к представителям власти молодой мужчина Алексей. — Вы позакрывали уже кучу маршрутов. Притом, что в банке сейчас долг миллиард. Вы сейчас хотите купить еще 400 автобусов. Будет не миллиард, а два. Рано или поздно к вам придут и заберут эти автобусы. И что мы будем делать? Вы частников по очереди всех закрываете. У нас ушло добросовестных перевозчиков выше крыши. Вот вам пример, 51 маршрут. Обслуживался нормально. Сейчас что? Ничего.Т-2 до 12 ночи ходил. Сейчас что? Ничего. 76-й хотите закрывать. Ходит идеально. Вместо него что?». «Ничего», — хором подхватывают горожане.

«У вас есть какие-то конкретные предложения?» — интересуется Елена Кузнецова. «Конкретные предложения — оставьте в покое ту схему, которая была! Это ведет только к уменьшению пассажиропотока. Люди начинают покупать машины-„шестерки“, чтобы ездить на работу. Это проще, чем 10 пересадок делать, чтобы доехать. И каждой пересадки ждать по 20 минут!»

Директор департамента общественных отношений администрации Нижнего Новгорода Роман Амбарцумян попросил Алексея не нагнетать обстановку и отметил, что Елена Кузнецова в должности директора департамента работает всего 3 месяца и не несет ответственности за обрушение нижегородского общественного транспорта.

Изображение: Екатерина Попова © ИА. Красная Весна
Обсуждение
Обсуждение

Это были предварительные слушания. После анализа всех предложений и замечаний департамент транспорта ждет граждан на итоговые обсуждения, которые состоятся в конце июля.

Напоминаем, что предыдущая администрация активно продвигала Проект комплексной транспортной схемы (КТС), разработанный отделом транспортного планирования Московского научно-проектного объединения «Транспорт», который включал предложения по разгрузке городских магистралей за счет ликвидации дублирующих маршрутов, грамотной организации графика движения, снижение времени ожидания на остановочных пунктах за счет сокращения протяженности маршрута, концентрации подвижного состава и установления приоритета движения пассажирского общественного транспорта по выделенным полосам.

На деле же город увидел лишь передел рынка частных извозчиков, упразднение части популярных городских маршрутов и резкое сокращение подвижного состава. Под слоганом «Новые автобусы. Новые маршруты. Новый Нижний» граждане долго привыкали к маршруткам с новыми номерами, путь следования которых частично повторял привычные.