Нагиева, уставшего от войны, призвали признать иноагентом

Арнольд Лаховский. Козы на лугу. 1911
Арнольд Лаховский. Козы на лугу. 1911

В министерства юстиции и культуры РФ с призывом рассмотреть вопрос о признании актера Дмитрия Нагиева иностранным агентом и ограничить его участие в проектах с государственным финансированием обратился депутат Курской областной думы Дмитрий Гулиев. Свою позицию парламентарий объяснил в опубликованом 17 декабря комментарии изданию «360.ru».

Поводом для обращения стали высказывания Нагиева на премьере фильма «Елки-12». Отвечая на вопрос о популярности франшизы, актер заявил, что она растет, «потому что столько фильмов про войну, просто сил уже нет — серость, грязь», противопоставив их «иллюзии мирной счастливой жизни».

Гулиев расценил эти слова как высказывание «в ироничной и уничижительной форме» о событиях, связанных со специальной военной операцией. В своем обращении он также указал, что к нему поступали жалобы от жителей Курской области, включая участников СВО.

В дополнение к последним заявлениям депутат напомнил о прошлых действиях актера. Так, в 2022 году Нагиев публиковал в соцсетях материалы, которые «значительной частью общественности были восприняты как политическое заявление, направленное на дискредитацию происходящих в стране событий». В частности, он упомянул видео, где актер бреет голову под песню «Поезд в огне». Парламентарий также обратил внимание на то, что Нагиев большую часть времени проводит за границей и не делал публичных заявлений в поддержку СВО.

В своих запросах Гулиев просит Минюст оценить высказывания актера на предмет возможного признания его иностранным агентом, а Минкульт — ограничить его участие в проектах, финансируемых из бюджета. На данный момент ни Минюст, ни Минкульт, ни сам Дмитрий Нагиев публично не прокомментировали это обращение.

Ранее, 30 ноября, гендиректор Большого Московского цирка Эдгард Запашный в интервью выразил мнение, что медийные личности обязаны иметь и открыто выражать свою позицию по поводу СВО. Он считает правильным «оторвать от государственной кормушки» тех деятелей культуры, которые хранят молчание или не поддерживают операцию. Среди прочих он упоминал и Нагиева. В марте 2025 года он также критиковал артистов, молчавших в начале СВО, предполагая, что теперь они могут искать оправдания.