Генеральная прокуратура РФ: выводы о крушении MH17 ошибочны

Генеральная прокуратура РФ [Вячеслав Седых © ИА Красная Весна]
Генеральная прокуратура РФ [Вячеслав Седых © ИА Красная Весна]

Анализ данных российской радиолокационной станции, переданных Нидерландам, опровергает утверждения международного следствия о месте запуска ракеты, сбившей малайзийский Boeing в 2014 году, заявил официальный представитель Генпрокуратуры России Александр Куренной 25 августа, сообщает РИА Новости.

«Анализ данных российской РЛС как в формате „первичной регистрации“, так и в формате ASTERIX опровергает утверждения официального следствия относительно места запуска ракеты. Согласно расшифровке данных радара, пуск ракеты, сбившей малазийский Boeing, следовавший рейсом МН17, не мог осуществляться из района населенного пункта Первомайское, как это было заявлено представителями Совместной следственной группы 28 сентября 2016 года», — сказал он.

Днем ранее прокуратура Нидерландов в ответ на переданные Россией дополнительные данные радиолокации сообщила, что «данные РЛС были переданы в виде, не совпадающем с общепринятым форматом ASTERIX, который поддерживается европейским авиационным агентством Eurocontro».

Куренной рекомендовал Нидерландам в обязательном порядке принять в расчет направленную информацию и учесть ее в дальнейшем процессе расследования. Также представитель Генпрокуратуры подчеркнул заинтересованность России в объективном расследовании крушения малайзийского лайнера и готовность всемерно ему содействовать.

Напоминаем, что малазийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года на территории Донецкой области. Большинство пассажиров имели гражданство Нидерландов. В сентябре 2016 года комиссия опубликовала промежуточные итоги расследования, говорящие о том, что самолет был сбит с территории, контролируемой ополченцами. Такой вывод был подвергнут критике российской стороной, как тенденциозный и политизированный. Еще в сентябре 2015 года Росавиация отмечала многие нестыковки выводов голландской стороны. В их числе:

— попытка размыть ответственность Украины за незакрытие ее воздушного пространства;

— необоснованность заявлений о вероятном присутствии на востоке Украины тяжелых средств ПВО, неподконтрольных властям Украины;

— необъективность и необоснованность заявлений о поражении самолета в результате взрыва боевой части 9НЗ14М;

— необоснованность заявлений о принадлежности боевой части поразившей самолет ракеты серии 9М38 из состава ЗРК типа «Бук»;

— неправильное определение пространственного положения ракеты относительно самолета в момент его поражения;

— неправильное определение зоны пуска зенитной ракеты, поразившей самолет.

Комментарий редакции

Обвинение России в причастности к этой трагедии неоднократно служило дополнительным обоснованием со стороны стран Запада для введения против нашей страны санкций. Несмотря на то, что Россией оказывалась добровольная помощь в расследовании катастрофы, представляемые ей результаты расценивались как тенденциозные. В настоящее время правда об авиакатастрофе крайне невыгодна правящей элите Запада, поддерживающей установившийся режим на Украине. Доказательства причастности ВС Украины к крушению самолета могут разрушить установившийся политический баланс в Европе. Под особенно сильным ударом может оказаться, в преддверии сентябрьских выборов, канцлер Германии Ангела Меркель, изначально оказавшая весомую поддержку режиму Порошенко.