Берлинские таксисты планируют акцию, которая парализует движение в городе
Выезд до тысячи машин в центр Берлина во вторник в знак протеста против привилегий, запланированных федеральными властями службам Uber и Free Now, договорились организовать таксисты столицы, 2 марта сообщает газета Berliner Morgenpost.
Призыв к акции был опубликован в группе водителей в Facebook, его поддержали около тысячи таксистов. Они планируют предварительно собраться на большой площади перед Олимпийским стадионом, а оттуда сообща «ехать в центр города и подвергнуть его испытанию».
Задачей этой акции протеста, как и аналогичных действий, прошедших 19 февраля, является борьба против привилегий для служб такси вроде Uber и Free Now.
Протестующие опасаются, что эти новые игроки на рынке транспортных услуг, благодаря привилегиям, которые для них планирует ввести Министерство транспорта ФРГ в рамках либерализации рынка, получат решающее преимущество перед «классическими» таксопарками Берлина.
По словам Лешека Надольски, председателя профсоюза таксистов, это будет означать крах многих мелких старых компаний.
Время вторничного протестного заезда совпадает со временем прибытия посетителей на международную туристическую выставку ITB, на которую ожидаются до 10 тысяч участников и 160 тысяч посетителей. Открытие выставки в пятницу уже было отменено из-за опасений, связанных с коронавирусом.
Председатель профсоюза таксистов отрицает, что это преднамеренное совпадение, т. к. отмена выставки лишает водителей такси доходов, которые они могли бы получить, обслуживая гостей ITB. «По предварительным подсчетам, мы потеряем от этого оборот в 5 млн евро», — заявил Надольски газете.
Но более таксистов выставке и выставочному бизнесу угрожает страх перед коронавирусом. «В аэропорту Тегель теперь полный застой, — говорит Надольски. Он сам безрезультатно ждал там в воскресенье клиентов. — Мы отчетливо видим спад воздушных перевозок. Все мероприятия, кроме самых важных, отменяются».
В настоящее время Министерство транспорта, возглавляемое Андреасом Шойером (партия ХДС), тестирует реформу, предусматривающую меры стимулирования, направленные на то, чтобы «общественный транспорт лучше соответствовал изменениям потребностей современного человека в мобильности, а также на развитие новых технологий». Так записано в коалиционном договоре федерального правительства.
Поводом для дискуссии в обществе служит, например, планируемая реформой отмена обязанности возврата машин операторов вроде Uber и Free Now пустыми на базу после совершенной поездки.
Сейчас это правило дает определенное преимущество традиционным таксистам, которые могут ожидать новых клиентов в конечной точке их предыдущего маршрута. Лишь после жесткой критики Министерство транспорта отказалось от таких планов.
Тем не менее традиционные таксисты опасаются, что планы реформирования отрасли федералами будут проведены с ущербом для них. Этой же позиции придерживается и сенат Берлина, который в феврале вызвался защищать их.
Сенатор по делам транспорта Ренате Гюнтер («Зеленые») открыто выступает против планов федерального министра Шойера и требует, чтобы земли самостоятельно регулировали деятельность «цифровых» служб такси вроде Uber.
Для облегчения контроля за такими службами они должны, по предложению Гюнтер, выделяться в транспортном движении более заметной окраской.
Это одна из мер, которые уже давно требует Лешек Надольски. Он ссылается на то, что суды уже неоднократно принимали решения в пользу традиционных компаний и против Uber. «Юридически мы достигли всего, что только возможно при нашей демократии», — считает профсоюзный деятель.
Чтобы напомнить политикам о себе, и запланирован вторничный заезд протеста. «Неудобства мы создадим зверские, — предупреждает Надольски. — Многие из нас уже не могут прокормить себя этой профессией».
Напомним, запрет работы сервиса Uber в стране издали власти Колумбии, в Голландии компании пришлось заплатить большой штраф, а Бельгия признала работу Uber незаконной.