Мексика обвинила крупные бренды одежды в использовании национальных узоров

Эдгар Дега. Дамский магазин (фрагмент). 1884
Эдгар Дега. Дамский магазин (фрагмент). 1884

Мексика обвинила крупные бренды одежды Zara, Anthropologie и Patowl в использовании национальных мексиканских узоров и других элементов текстиля в своих коллекциях, заявила министерство культуры Мексики Алехандра Фраусто 28 мая, сообщило агентство France24.

Министерство направило письма трем компаниям с просьбой публично разъяснить, на каких основаниях были приватизированы национальные узоры коренных народов южного штата Оахака, и указать, каким образом они выплатят компенсацию.

Министр Алехандра Фраусто посоветовала брендам не подрывать «идентичность и экономику» культур и призвала к изменениям, которые поставили бы местных дизайнеров из 56 этнических групп Мексики в равные условия с крупными лейблами.

Напомним, Мексика уже не в первый раз выступает против крупных брендов и модельеров.

В ноябре она бросила вызов французскому модельеру Изабель Марант из-за ее последней коллекции, которая использовала мексиканские узоры.

Дизайнер Каролина Эррера и испанские компании Rapsodia и Mango также были отмечены в присвоении мексиканского орнамента.