Педагог объяснил, как привлечь внимание детей к классической литературе
Чтобы привлечь современных школьников к чтению классики, надо смотреть на текст в современном преломлении, считает соавтор учебника «Русская литература» для белорусских школ, педагог Наталья Черкес. 9 апреля она поделилась мнением с «Российской газетой».
Черкес отметила, что при прочтении произведения важна связь с личным опытом, актуализация под современные реалии.
В частности, педагог привела пример с няней Александра Пушкина. Ее имя знают многие, а вот имя матери Пушкина знают уже гораздо меньше людей. «Мы говорим с учениками о роли разных людей в жизни Пушкина, а затем предлагаем подумать, кто сыграл такую значимую роль в их жизни, и сказать этим людям добрые слова», — объясняет Черкес.
Так же она привела в пример роман «Преступление и наказание». Что при его изучении можно коснуться таких актуальных вопросов, как одиночество человека в большом городе или некая фанатичная идея, которая может подчинить и довести до преступления.
По мнению педагога, не так страшно, если ученик не помнит даты биографии Пушкина или не знает понятия «онегинская строфа». Гораздо важнее, чтобы школьник понял, что «Онегин так и не обрел счастья, так как он потерял друга, прошел мимо любви, жил практически без смысла и цели…».
«Я рассматриваю литературу как подготовку к жизни», — подчеркнула свою мысль Черкес.