New York Times: в системе образования США есть расовая сегрегация

Изображение: Michael Mims, cc0
Школьник
Школьник

В системе образования США сохраняется тенденция к расовой сегрегации, утверждает колумнист Элиза Шапиро в статье, опубликованной 26 марта New York Times.

Автор заявляет, что, несмотря на успехи, достигнутые в США за последние 50 лет в обеспечении прав и свобод граждан, в школах Нью-Йорка до сих пор наблюдается практика сегрегации по расовому признаку.

В качестве доказательства приводится доклад, составленный исследователями из Калифорнийского университета, согласно которому в 73% государственных школ Нью-Йорка количество белых учеников не превышает одного процента. Данный факт расценен в отчете как свидетельство политики апартеида, проводимой неназванным в докладе субъектом.

С другой стороны, отмечается крайне низкий процент чернокожих учеников в элитных школах Нью-Йорка. Так, в особую школу Stuyvesant High School в 2019 году смогли поступить лишь семь чернокожих учеников из общего числа в 895 мест, что вызвало общественный резонанс в марте 2019 года.

Напомним, что мэр Нью-Йорка Билл Де Блазио в 2018 году предложил план по исправлению сложившейся ситуации в образовании путем выдачи дополнительного финансирования школам, где учатся дети из малообеспеченных семей. Вместе с тем, в одном из своих выступлений он заявил, что возможности его администрации не безграничны и «невозможно разом вычистить все то, что сложилось за 400 лет истории США».

Комментарий редакции

Безусловно, расовые предубеждения в США всё еще сильны. Но в вопросе о доступности качественного образования не меньшую, а то и гораздо большую роль, чем расовый, играет имущественный фактор.

Доля «цветных» граждан в малообеспеченных слоях населения в Соединенных Штатах очень велика. При этом богатых и среднего достатка граждан — не белых сравнительно немного.

Поэтому судить о весомости фактора расовой дискриминации при поступлении учеников в те или иные школы без учета социального и имущественного положения их семей можно лишь весьма приблизительно. Ведь наличие небольшого числа чернокожих учеников в элитных школах свидетельствует: барьер расовых предубеждений проницаем, хватило бы денег на его преодоление.