1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае отчитались о росте гражданского кораблестроения

Изображение: (сс0)
Контейнеровоз
Контейнеровоз

Производство морских судов в Китае в этом году выросло до 45 миллионов тонн дедвейта (масса перевозимого полезного груза), согласно данным Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности (CANSI). Об этом сообщает 2 февраля издание Yicai.

Отмечается, что это на 6,3% больше, чем в прошлом году, когда на долю Китая приходилось более половины мирового объема.

Ожидается, что судостроители страны получат новые заказы на 55 миллионов тонн в 2024 году по сравнению с 71,2 миллионами в 2023 году, когда производство составило почти 67% нового тоннажа в мире. Объем имеющихся заказов достигнет более 130 миллионов тонн.

В прошлом году объем нового тоннажа китайских компаний вырос на 12%, в то время как объем новых заказов увеличился на 56%, согласно данным министерства промышленности. Уже имеющиеся заказы составили 139,4 миллиона, увеличившись на 32% и составив 55% от общего количества заказов в мире.

По данным CANSI, в прошлом году китайское судостроение 14-й год подряд заняло первое место в мире по объему нового тоннажа, новых заказов и имеющихся заказов.

Являясь одной из крупнейших судостроительных стран мира, многочисленные китайские верфи и судостроительные заводы выпускают различные виды судов, в том числе грузовые, контейнеровозы, суда для перевозки сырой нефти и круизные суда.

По словам представителей ассоциации, с увеличением общего объема заказов и доли высокотехнологичных судов возросла также сложность производства и эксплуатации, что оказывает давление на судостроителей в отношении гарантий поставок. Кроме того, повысился риск волатильности на рынках стали, иностранной валюты и судоходства, что привело к большей неопределенности рыночной конъюнктуры.

По мнению CANSI, судостроители должны усилить процесс интеллектуализации и цифровой трансформации, оптимизировать производственные процессы и повысить эффективность окончательной сборки и строительства. Они также должны усилить управление производственными планами, улучшить цепочки поставок и обеспечить высокое качество и своевременность поставок.

Ассоциация также предложила судостроителям укреплять сотрудничество в рамках цепочки поставок и контролировать риски, связанные с затратами на сырье и курсами валют, путем заключения долгосрочных соглашений о закупках со сталелитейными компаниями, использования фьючерсов в качестве инструмента хеджирования, заключения форвардных контрактов на валютные расчеты с финансовыми учреждениями и другими способами.

Изучение глобальных рынков морского транспорта и судостроения также должно быть ужесточено для поддержки производства и операций, здорового развития сектора и принятия государственных решений, отметили в CANSI.