Кургинян: под мантру «купим на Западе» в России запустили регресс

vlcsnap-10.08.2022-18h17m57s892
vlcsnap-10.08.2022-18h17m57s892

Постперестроечная российская элита под мантру «Купим на Западе!» разрушала всё сложное, высокотехнологичное, имеющее высокую стоимость, потому что сложность мешала новоявленной элите быстро обогатиться. Об этом заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в очередном выпуске авторской программы «Предназначение», опубликованной на YouТube-канале движения.

Сергей Кургинян отметил, что все сложное, которое нужно развивать самостоятельно, действительно, имеет высокую цену: лидерство в космосе, гонка вооружений, развитая фундаментальная и прикладная наука, а также культурная жизнь общества, обеспечивающие такое лидерство.

Сергей Кургинян напомнил, что про отказ от сложного говорили прорабы перестройки Анатолий Чубайс и Егор Гайдар.

Чубайс признавался в своем двойственном чувстве к перестроечной технической интеллигенции: с одной стороны, он был благодарен ей за поддержку, а с другой — понимал, что она первая пойдет «под нож для избавления от сложности и стремительного обогащения».

Гайдар призывал отказаться от сложной системы здравоохранения, которую с большими жертвами выстроила советская держава. Он говорил: «Бедные пусть лечатся в земских больницах, амбулаториях, ну не от всех болезней вылечат, а богатые пусть ездят [на Запад]».

Элита тогда называла сброс сложности, то есть запуск регресса, просто оптимизацией, пояснил философ:

«Зачем свои высокотехнологические изделия, если можно купить? А купить можно, потому что мы сырьевая держава и сырья у нас дофига. Так мы его разовьем, быстро продадим, особенно не будем заморачиваться какими-то сложностями, войдем в глобализацию, на деньги всё остальное купим — и будет у нас рай на земле, для нас».

Под мантру «купим на Западе» уничтожались советская школа, советская медицина, советская культура, советская инженерная школа и наука, сама советская человечность. Кургинян подчеркнул, что все это уничтожалось не потому, что было советским, а потому, что было сложным, дорогим, мешающим баснословному обогащению. Так был запущен полноценный регресс, который в противоположность прогрессу, нацелен на отказ от сложного.

С чего началось падение: с желания западного хозяина обеспечить регресс в России или желание наших перестройщиков уничтожить мешающую обогащению сложность, не так важно, но результат налицо — «коллективный детина долбанул административно-рыночно упрощенчеством по сложности так, что она разлетелась вдребезги», заключил лидер движения «Суть времени».