1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Число аварий с электросамокатами в Японии резко возросло

Изображение: Александр Валиев © ИА Красная Весна
Электросамокаты
Электросамокаты

Среднемесячное количество аварий с участием электросамокатов в Японии выросло в шесть раз после того, как в июле в стране разрешили пользователям управлять транспортными средствами без водительских прав, сообщает 28 апреля деловое агентство Kyodo News.

Эксперты по дорожному движению предупреждают о риске несчастных случаев со смертельным исходом, поскольку число пользователей скутеров увеличивается, а осведомленность общественности о правилах дорожного движения, связанных с этим относительно новым видом транспорта, кажется низкой.

За шесть месяцев с июля в 85 дорожно-транспортных происшествиях с участием электросамокатов пострадало 86 человек. Это почти соответствует общему количеству несчастных случаев, зарегистрированных за три года и пять месяцев с момента появления сопоставимых данных в январе 2020 года, которое составило 88 несчастных случаев и 91 травму.

Согласно пересмотренному закону о дорожном движении, пользователям электросамокатов с максимальной скоростью 20 километров в час не требуются водительские права, однако несовершеннолетним до 16 лет запрещено на них ездить.

Электросамокаты по новым правилам должны иметь длину не более 190 см и ширину не более 60 см с зелеными огнями спереди и сзади. Они предназначены в первую очередь для использования на дорогах, но их также можно использовать на тротуарах со скоростью 6 км/ч и менее с мигающими зелеными огнями.

В феврале около полуночи в оживленном районе Минами в Осаке полиция оштрафовала женщину в возрасте 20 лет за незаконное превышение скорости на тротуаре на скутере. Женщина рассказала репортеру, что не думает, что будут ограничения на передвижение по тротуару.

Некоторые водители не знали, что для скутеров, скорость которых превышает 20 км/ч, по-прежнему требуется лицензия, о чем свидетельствует случай, произошедший в феврале в Нагое, центральная Япония, когда водитель сбил пешехода, что привело к серьезной травме.

Между тем, похоже, наблюдается растущая тенденция использования людьми двухколесных транспортных средств: Luup Inc., токийская компания, предлагающая услугу совместного использования электрических велосипедов и самокатов, наблюдает увеличение ежемесячной скорости загрузки своего приложения в два-три раза по сравнению со временем до того, как правила были смягчены.

По состоянию на конец марта у Luup были киоски по аренде транспорта в 10 префектурах.

Такеру Сибаяма, старший научный сотрудник Института транспорта Венского технологического университета, подчеркнул необходимость обучения правилам дорожного движения, особенно для молодых пользователей.

«Поскольку транспортные средства движутся бесшумно, существует риск столкновения с пешеходами… и если серьезное столкновение может привести к летальному исходу. Важно обеспечивать соблюдение правил дорожного движения и постоянно работать над повышением уровня обучения правилам дорожного движения в школах и других местах», — сказал Сибаяма. .

Ранее электросамокаты приравнивались к мопедам с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и требовали от водителей иметь водительские права, носить шлем и зарегистрировать автомобиль по номерному знаку.

Транспортные средства, подпадающие под новые правила, теперь классифицируются как небольшие моторизованные велосипеды.