Сервис информационных бюллетеней Substack угрожает будущему традиционных СМИ

Рафаэлли Жан-Франсуа. Свежая газета (фрагмент). 1879
Рафаэлли Жан-Франсуа. Свежая газета (фрагмент). 1879

Более одного миллиона платных подписчиков имеет интернет-сервис Substack, предназначеный для создания авторских публикаций и информационных биллютеней, 15 ноября сообщается в официальном пресс-релизе компании.

При этом в руководстве уверяют, что подписчики сервиса — это новый тип читателя, который никогда не был в аудитории традиционных СМИ. Авторы Substack — это журналисты, писатели и эксперты, для которых становится всё меньше места в традиционной медийной индустрии. Среди них есть такие известные личности, как лауреат Пулитцеровскй премии Глен Гринвальд и писатель Чак Паланик.

Сервис, позволяющий платить напрямую интересующему читателя автору, работает с 2017 года. Однако лишь в последние два года он стал становиться по-настоящему популярным. У сервиса было зарегистрировано 11 тыс. платных подписчиков в 2018 году, а в 2019 их стало 50 тыс. 2020 год завершился для сервиса отметкой в 250 тыс. платных подписчиков.

Успех сервиса не остался без внимания и технологические компании, видя его успех, пытаются создавать свои платформы информационных биллютеней, такие как например Lede и Ghost. При этом руководители традиционных СМИ также видят в успехе сервиса позитив — по их мнению, это приучает людей платить за доступ к цифровому текстовому контенту.