В Гааге суд продлил содержание под стражей косовским военным преступникам

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Гаагский Трибунал. Гаага
Гаагский Трибунал. Гаага

Срок содержания под стражей бывших членов Генерального штаба Освободительной армии Косово (ОАК) Кадри Весели, Реджепа Селими и Якупа Красники, обвиненных в преступлениях в Косово и Албании, продлили специализированные советы Косово в Гааге еще на два месяца, 6 июля сообщает радио и телевидение Боснии и Герцеговины.

Решением, опубликованным на сайте суда, судья предварительного производства Никола Гиджу отклонил их ходатайство об освобождении из-под стражи в Схевенингене, где они находились с ноября прошлого года.

Решение по запросу об отмене содержания под стражей первого обвиняемого, бывшего командира ОАК Хашима Тачи, будет вынесено судьей Гиджу позже, поскольку у Тачи из-за смены защитника был продлен срок до 30 июня для подачи этого запроса.

Отвергая ходатайства Весели, Селими и Красники, судья Гиджу заявил, что, вопреки их утверждениям, все еще есть все причины для продления срока содержания под стражей. Судья установил, что есть разумные основания полагать, что они совершили преступления, в которых их обвиняли.

Согласно решению судьи, существует риск того, что — если они будут освобождены из-под стражи, обвиняемые попытаются сбежать, воспрепятствуют работе суда и повлияют на свидетелей или снова совершат преступление. Судья также принял во внимание, что в Косово «стойкая атмосфера запугивания свидетелей и вмешательства в уголовные дела против бывших членов ОАК».

В Обвинительном акте Тачи, Весели, Селими и Красники обвиняются в совершении 42 незаконных задержаний ОАК в Косово и Албании в отношении не менее 407 задержанных, из которых не менее 98 были убиты с марта 1998 года по сентябрь 1999 года.

Им инкриминируется 10 пунктов преследования по политическим и этническим мотивам, тюремное заключение, незаконный арест и задержание, другие бесчеловечные действия, жестокое обращение, пытки и убийства.

Эти преступления квалифицируются по шести пунктам как преступления против человечности и по четырем пунктам как военные преступления.