В Россию могут прийти десятки брендов одежды из Ирана
Около 20 иранских производителей одежды могут выйти на российский рынок в 2023 году, 26 февраля сообщает издание «Известия».
В этом году в России могут запустить продажи около 15–20 брендов одежды из Ирана. Сообщается, что 20 февраля иностранные компании уже провели встречу с отечественными управляющими ТЦ, а также с Минпромторгом. Отмечается, что ведущие торговые площадки должны сформировать предложение для будущих партнеров из Ирана.
В Союзе торговых центров (СТЦ) назвали производителей с которыми ведутся переговоры: Abbas, Rasoul, Hassan, Romina и Kiana (все нижнее белье), Samira, Jila (женская одежда), Alireza (джинсовые изделия).
Речь идет об изготовителях и продавцах массового ценового сегмента. Иранские представители заинтересованы в поставках в РФ, открытии монобрендовых магазинов и присутствии в мультибрендовых точках. Отмечается, что иранская продукция будет дешевле турецких аналогов. Подчеркивается, что один из производителей уже заключил договор на поставку продукции на $15 млн (1,1 млрд руб.).
В Минпромторге сообщили, что встречи с производителями идут постоянно. В ТЦ множество свободных площадок, которые готовы занять иранские производители и на данный момент идет налаживание контактов. Также идет речь о партнерстве на основе франшизы и заказчиками контрактного производства собственных марок.
Представители торговых центров РФ направят иранским партнерам возможные условиях сотрудничества и после завершения переговоров могут запустить магазины первых восточных марок. Также российские ТЦ планируют посетить местные производства в Иране.
По данным исследователей, для российских покупателей не важна страна-производитель и предполагают, что иранские товары начнут пользоваться популярностью. Однако есть риски с низкой узнаваемостью брендов.
Сообщается, что иранские производители имеют хорошие позиции в сегментах изделий из кожи — одежды, обуви и сумок. Однако обширного международного опыта и вывода брендов на внешние рынки у иранских производителей нет. Поэтому для выхода на российский рынок таким компаниям необходимы локальные партнеры и дистрибьюторы.
Специалисты считают, что иранская одежда будет конкурировать с многочисленными локальными брендами из РФ. При этом у местных производителей есть преимущества — знание конкурентной среды, специфики спроса и климатических особенностей, стилевых и эстетических предпочтений, а также узнаваемость у покупателей.
Также отмечается выход на российский рынок компании из Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, чей импорт вырос вдвое и даже выше. Активно рассматривают рынок РФ предприниматели из Турции и Китая.
Также эксперты сообщили, что уровень вакантных площадей в ТЦ составляет 15%, тогда как ранее он был менее 5-10% в разное время. Отмечается, что покупательский трафик в торговых центрах в 2022-м практически не изменился по сравнению с 2021-м.
Сообщается, что рынок покинули 46 брендов потребительских товаров: бытовой техники, автомобилей, одежды, канцелярских и спортивных товаров, заведений общепита. В стране остались 73 зарубежные марки, из них 26 сократили деятельность, еще 128 приостановили ее.
Среди товаров повседневного спроса (продукты, бытовая химия и гигиена): 37 брендов продолжают работу, из них 16 сократили деятельность, 44 приостановили, 37 покинули страну.
Читайте также: Иранский автопроизводитель Saipa подписал контракт на поставки в Россию
Читайте также: Иран сертифицирует автомобили для поставки в Россию — минпром Ирана