Российские онлайн-коммерсанты не смогли защитить себя от зарубежных коллег
Обращение «Ассоциации компаний интернет-торговли» (АКИТ) о введении 20% ставки единого сбора с каждой покупки в зарубежном онлайн-магазине не нашло поддержки в правительстве Российской Федерации, 17 мая пишет газета «Известия».
Так, в Минкомсвязи считают, что введение подобного сбора (фактически идентичного размеру НДС) приведет лишь к дополнительной нагрузке на конечного потребителя, объем которого оценивается в 121 млрд рублей.
Кроме того, введение сбора на территории только Российской Федерации не произведет должного эффекта, так как в силу правил Евразийского экономического союза, зарубежные интернет-магазины смогут использовать территории союзных государств для ухода от взымания подобного сбора.
В свою очередь, Минпромторг подтвердил выводы своих коллег. Вместе с тем в ведомстве отметили, что правительством и так проводятся меры к поэтапному снижению объемов безпошлинной торговли. Так, с января 2019 года беспошлинный порог составляет €500 в месяц вместо действовавшего €1000. Далее он будет снижен до €200.
Независимые эксперты в дополнение к выводам правительства отмечают, что анализ статистики интернет-торговли позволяет утверждать, что средний чек российского интернет-магазина и так в 5-6 раз выше среднего трансграничного чека.
И хотя в самой «Ассоциации компаний интернет-торговли» не приводят данных для сравнения налоговой нагрузки российких и трансграничных торговых точек, в то же время там отмечают, что в отличие от России, в Китае и ЕС товары, поступающие с рубежных онлайн-площадок, облагаются НДС — 17% и 23% соответственно.
Напомним, в апреле «Ассоциация компаний интернет-торговли» подготовила обращение на имя вице-премьера Дмитрия Козака с предложением ввести единую ставку сбора для товаров, купленных на зарубежных онлайн-площадках в размере 20%. Тем самым ассоциация предлагает уравнять условия работы для российских и иностранных коммерсантов, т. к. товары последних фактически не облагаются 20% ставкой НДС.
Отметим, что в АКИТ почему– то забывают добавить, что Китаю и ЕС в отличие от России нужно защищать не только интернет-коммерсантов, фактически занимающихся лишь распределением денежных потоков, но и реальных производителей, создающих продукцию с высокой добавочной стоимостью.
В то же время, по информации самой АКИТ, в 2017 году структура трансграничной торговли была представлена следующим образом: 32% — бытовая техника и электроника, 23% — одежда, 13% — обувь, 7% — автозапчасти и аксессуары, 6% — косметика и парфюмерия. В структуре российкой интернет-торговли также лидирует бытовая техника — 32%, одежда и обувь — 26%.
При этом почти 65% покупок в зарубежных интернет-магазинах не превышают €22 и лишь 14% из них осуществляются на сумму более €50.
Все это позволяет утверждать, что меры, предлагаемые АКИТ никаким образом не помогут немногочисленному российскому производителю и действительно, создадут лишь дополнительную нагрузку на кошелек российского потребителя.