Пользователи интернета в Германии отказались платить дорого за оптоволокно

Изображение: (сс) rawpixel.com
Оптоволокно
Оптоволокно
Оптоволокно

Почти никто из пользователей интернета в Германии не готов платить большие деньги за быстрое соединение с гигабитными скоростями, 3 ноября пишет газета Handelsblatt.

Более дешевые предложения, как правило, не превосходят DSL или кабельные соединения. В долгосрочной перспективе переход на новые технологии все же имеет смысл, но многие клиенты предпочитают откладывать это решение.

Поэтому некоторые провайдеры интернета довольствуются тем, что в зоне расширения оптоволоконных сетей контракты подписывают не более 15% домохозяйств. Deutsche Glasfaser, крупнейший после Telekom провайдер в стране заявляет о среднем показателе в 30%.

Однако для рентабельной работы обычно требуется не менее 60%. Такая ситуация беспокоит иностранных инвесторов. Например, сообщается, что британская компания Infrared ранее планировала продать свою долю в сравнительно солидной Deutsche Giganetz, одном из крупнейших провайдеров в Германии, однако не нашла покупателей.

Отмечается, что в настоящее время у некоторых провайдеров возникают проблемы с подключением отдельных домохозяйств. Если в таких странах, как Испания, кабели можно прокладывать снаружи или просто прикреплять к стене дома, то в Германии действуют строгие правила, которые увеличивают затраты и усложняют процесс. В результате страдает вся отрасль.

Даже сравнительно благополучная компания Telekom, управляющая расширением сети Gresselmeyer в некоторых районах, по некоторым данным, испытывает трудности со своевременной прокладкой линии в подвал или коридор. Несмотря на значительный объем работ, компания, как утверждается, не достигает своих внутренних целей по подключению домохозяйств.

Компания даже основала собственную инженерно-строительную компанию с более чем 200 сотрудниками, чтобы иметь «больше возможностей».

«На нынешнем этапе требуется оперативное совершенствование для того, чтобы действительно обеспечить подключение клиентов, — пояснил эксперт по телекоммуникациям компании Egon Zehnder говорит Маркус Келлер, — однако руководство некоторых провайдеров не обладает необходимым опытом».