В Китае представили другую версию хода дипломатического скандала в Париже
Посол Китая во Франции осудил ряд злодеяний Франции, твердо защищая позицию Китая и жестко критикуя Францию за отравление двусторонних отношений во время очень напряженной встречи с французским министерством иностранных дел, сообщает 25 марта газета Global Times.
Китайский дипломат Лу Шае встретился со своим французским коллегой 23 марта на набережной Орсе в Париже. Он выразил решительное несогласие с последними шагами французских чиновников, учреждений и государственных служащих в отношении принципа «одного Китая».
Сотрудник тайбэйского представительства во Франции Ву Чи открыто заявлял о себе как о «псевдо-после» и, используя дипломатический номер автомобиля, вывешивал флаг острова, против чего протестовало китайское посольство во Франции, но Франция не восприняла этот протест всерьез, сообщает газета.
Вместо того, чтобы говорить по-французски, Лу высказал свои взгляды по-китайски, когда ситуация стала очень напряженной, сообщил газете Global Times источник, близкий к этому вопросу, который предпочел не называть своего имени.
Однако некоторые французские СМИ представили совершенно иной сценарий встречи, заявив, что сцены «вызова китайских послов» произошли в Европе после контрмер китайского правительства на санкции ЕС в отношении китайских физических и юридических лиц из-за Синьцзяна.
«Самый впечатляющий из них был в Париже, где министерство иностранных дел Франции резко отчитало Лу, обвинив его в „оскорблениях, оскорблениях и угрозах“ в адрес ученого и членов парламента» — говорится в сообщении AFP.
Однако, по версии источника газеты, ситуация отличается от того, что описывают французские СМИ.
«Лу отправился туда, как и было запланировано. Он был очень зол, сурово осуждая серию действий и злодеяний Франции, которые, по его мнению, были попыткой отравить китайско-французские отношения», — сказал источник.
Китайский дипломат также выразил серьезную озабоченность санкциями ЕС в отношении Китая, повторив, что реакция Пекина разумна и оправданна.
«То, что сделал Париж, нанесло ущерб дружественной обстановке между двумя странами, а то, что сделало китайское посольство — это защита политической основы и среды для этих связей», — сказал источник.
Лу завоевал широкую поддержку китайской общественности после того, как он выступил против радикальных слов и поступков некоторых французских политиков и псевдоученых по поводу внутренних дел Китая в Синьцзяне и отмахнулся от французских жалоб на твердую риторику Лу против этих так называемых ученых.