Школьники из Северодвинска собрали из деталей на свалке автомобиль
Не более 30 тыс. руб. потратили на создание автомобиля по собственным чертежам два школьника из Северодвинска, сообщает 18 февраля «29.ру».
17-летний Андрей и 18-летний Антон сидят в школе за одной партой. Последний год они безвылазно проводили в гараже и конструировали автомобиль. Свое транспортное средство они назвали КАЗ, соединив инициалы своих имен и фамилий. Автомобиль, собранный из вторсырья, обошелся в 28 тыс. руб. Машина имеет небольшой расход топлива — 2,5 литра хватает, чтобы объехать вокруг города.
На работу над чертежами у одноклассников ушло две недели. Ребята сообщили, что без ошибок не обошлось. «Задумка здесь уже близка к финишному варианту. Но в первом варианте автомобиля передняя ось была неподвижной, а все четыре колеса никак не амортизировали дорогу. Потом мы всё поменяли», — признался Антон.
Отец Андрея предоставил для работы свой гараж. «Сначала родители нас отговаривали, но потом оказывали нам огромную поддержку. Сейчас они нами очень гордятся, что мы достигли таких высот. В принципе, нашим результатом они довольны», — сказал Андрей.
«Часть деталей мы брали на свалке возле гаражей. Остальную часть деталей мы покупали в металлопрокате — например, профтрубы. Двигатель мы купили новый, чтобы он как можно дольше прослужил. А коробку передач заказали от мотоцикла „Урал“», — пояснил Антон.
Во время сборки машины, на которую ушло меньше года, возникло много трудностей. Примерно 60% всех использованных материалов — это вторсырье. «Мы либо находили нужные детали, либо что-то разбирали», — подтвердил Андрей, отметив, что части доставали в разных местах — находили на свалке, покупали по объявлению. Так, четыре колеса были куплены за тысячу рублей.
Андрей отметил, что в гараже нет сверлильных и токарных станков, поэтому ребята ходили в мастерскую к учителю по технологии и куратору проекта Демиду Сюмкину. По словам школьников, учитель помогал изготовить детали, но в основном они все делали сами — сверлили, пилили. Один раз, когда разбирали старый холодильник, при распилке трубы внутри взорвался фреон. У Антона задело руку, но обошлось без больших последствий, и ребята стали работать осторожнее.
Салон машины изнутри утеплен, в нем установлено ортопедическое кресло на пружинных элементах. Руль частично спилен для удобства. Крыша автомобиля может откидываться.
«Под капотом у нас находится аккумулятор от мотоцикла „Альфа“. Мотор от мотоблока на семь лошадиных сил. Коробка передач — от мотоцикла „Урал“. Неразрезная ось, ступицы от автомобиля „Ока“. За радиатором стоит кулер, который прогоняет через него воздух, и в результате у нас нагревается салон», — рассказал Антон. Он подчеркнул, что в салоне очень тепло, и было комфортно даже при езде в 30-градусный мороз.
Юные конструкторы отмечают, что все узлы и механизмы выполняли под заданные ими самими характеристики, не ориентируясь ни на какие другие модели. По их словам, преимуществом автомобиля является то, что он узкий и может передвигаться даже по тропе от обычных пешеходов. Это позволяет ездить везде.
Ребята признают, что хоть у них и есть водительские права, но свой автомобиль они не могут зарегистрировать в ГИБДД, и если их заметят, то отправят на штрафстоянку. «У нас слишком жесткая конструкция, а для дорог это очень опасно. В автомобиле нужны элементы, которые будут сминаться», — пояснил Андрей. Антон добавил, что если автомобиль врежется в столб, то плохо будет столбу, а не им. Ребята катаются на своем автомобиле по окраине Северодвинска в лес на шашлыки, к рыбакам на речку Кудьму.