В Госдуме поспорили о едином частном контроле над рекламой
Законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы и частных объявлений вызвал споры, хотя и прошел первое чтение в Госдуме, пишут 29 июля «Известия».
Закон приняли в первом чтении в середине июля, а 28 июля в Госдуме прошел круглый стол под названием «Монополизация рынка рекламы: за и против».
Инициаторы закона заявили, что монополизация нужна, потому что новый сервис будет качественным и удобным. Кроме того, цифровая наружная реклама и сайты с частными объявлениями уязвимы к атакам со стороны недружественных стран, и предложенная мера способна снизить риски распространения незаконной информации и кибератак.
Представители рынка выступили против инициативы, заявив, что усматривают в ней риски создания монополии, роста цен, передачи в частные руки фактически государственного контроля над рекламой, а также появления «новых серьезных рисков» информационной безопасности.
Также представители рынка заявили, что передача его в одни руки уничтожит «индустрию» рекламы, в которую «вложены десятки тысяч человеко-лет».
Против законопроекта выступила также ФАС, заявив, что он ухудшит положение участников рынка цифровой рекламы.
Напомним, законопроект был принят в первом чтении 15 июля. Одна из его задач — исключить появление на рекламных стендах экстремистских материалов.
25 июля председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что реклама может быть использована для формирования мировоззрения, а также связана с персональными данными, и поэтому важно, чтобы ею занимались только компании, зарегистрированные в России.