Дэвид Фрост напомнил Брюсселю, зачем Великобритания вышла из ЕС

Изображение: Евгений Давыдов © ИА Красная Весна
Brexit
Brexit

Великобритания обрела независимость и контроль над своей судьбой после выхода из ЕС, заявил главный британский переговорщик по торговой сделке с ЕС лорд Дэвид Фрост 6 марта в авторской статье в The Telegraph.

«Сейчас часто теряется центральная важность ответственности за наше будущее как страны. Общественные дебаты о том, что происходит сейчас после Brexit, в основном касаются вопросов таможни и заполнения форм — хотя это и важно — а не огромных преимуществ, которые мы сейчас имеем… во всех сферах нашей национальной жизни,  — написал Фрост. — Соглашение I, по которому я вел переговоры ранее, содержит в себе эти положения. Мы выходим из-под действия законов ЕС, его правил, его судов и его институтов, сохраняя при этом открытую и свободную торговлю между нами. Многие говорили, что это невозможно, но мы сделали это».

Фрост ответил на обвинения в идеологическом, а не прагматическом, подходе к обсуждению торговой сделки. «Суверенитет и демократия жизненно важны для экономического успеха. Суверенитет имеет значение, потому что он позволяет нам устанавливать наши собственные правила демократическим путем для нашей собственной выгоды и, таким образом, становится достичь процветания,  — подчеркнул он. — Мы убеждены, что мы, британский народ, будем принимать более правильные решения для себя, чем другие от нашего имени».

По словам Фроста, на торговых переговорах с ЕС «с самого начала» было ясно, что ЕС устранит торговые барьеры с Великобританией только в случае, если Великобритания согласится подчиниться юрисдикции судов ЕС и ее таможенным правилам. «Вместо этого мы выбрали приоритетом демократию и контроль над своей судьбой», — напомнил Фрост.

Отказ от закупок вакцины в ЕС дал исключительные результаты. Я надеюсь, что это позволит нам вскоре сбросить оковы изоляции и вернуться к полной свободе и нормальной жизни, на которую свободные люди имеют полное право рассчитывать. Введение нашего собственного тарифного режима — на один гораздо менее протекционистский, чем в ЕС — поможет удержать цены на низком уровне в интересах потребителей. Наш новый целевой персонал с высокой квалификацией поможет нам стимулировать инновации и закрепить наш статус научной сверхдержавы. Бюджет Сунака на этой неделе, Риши и изложил восемь новых свободных портов, которые создадут рабочие места и распространят процветание по всей стране. Как министр по благам Brexes, я стремлюсь помочь реализовать больше таких новых возможностей и добиться перемен к лучшему.

Фрост отметил, что нынешние проблемы с товарооборотом с Северной Ирландией — это следствие не до конца обговоренных условий соглашения по этому вопросу, и выразил уверенность, что эти проблемы будут устранены, пока будет действовать отсрочка по исполнению Соглашения для Северной Ирландии, объявленная Борисом Джонсоном.

Важным преимуществом, по мнению Дэвида Фроста, после выхода из ЕС стала возможность «вводить независимые национальные санкции в рамках гибкой внешней политики, основанной на ценностях». «Мы выступили на стороне Гонконга против нарушения Китаем Совместной декларации. Мы ведем энергичные действия в рамках Большой семерки по обеспечению готовности к пандемии. И мы укрепляем наши Вооруженные силы за счет самого большого увеличения нашего оборонного бюджета со времен холодной войны, комфортно превышающего обещание НАТО в размере 2% ВВП», — подчеркнул Фрост.

Напомним, Дэвид Фрост был назначен ответственным за урегулирование всего спектра вопросов торговли с европейскими странами, связанных с выходом из ЕС. Он получил статус министра и вошел в кабинет министров Бориса Джонсона. До этого в течение нескольких месяцев он работал советником Джонсона по национальной безопасности, совмещая эту должность с руководством группой переговорщиков по торговой сделке с ЕС.