На Ямале внедрили технологию строительства дорог на нестабильной мерзлоте

Изображение: yanao.ru
Строительство дорог с сохранением мерзлоты
Строительство дорог с сохранением мерзлоты
Строительство дорог с сохранением мерзлоты

Новый метод с замораживанием грунтов при строительстве арктических дорог проходит апробацию на участке Лабытнанги — Харп, 5 марта сообщает пресс-центр правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

В ходе инженерно-геологических изысканий было выявлено, что грунты здесь находятся в талом виде и имеют среднюю степень влажности. Для того, чтобы заморозить основание и стабилизировать деформации полотна дороги на участке установили 54 термостабилизатора.

«Установленные сезонно-охлаждающие устройства призваны проморозить и сохранять грунты оснований в мерзлом состоянии многие годы. С наступлением холодов устройства включаются, чтобы продолжать процесс промораживания», — рассказал главный научный сотрудник сектора геотехники Научного центра изучения Арктики Антон Синицкий.

Напомним, еще в 2019 году министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики сообщало, что ежегодные потери России в связи с таянием вечной мерзлоты составляют от 50 млрд до 150 млрд руб. Уже 40% инфраструктуры на Русском Севере деформировались из-за таяния мерзлоты. Так, деградация вечной мерзлоты оказывается причиной 23% «отказов технических систем» и 29% потерь добычи углеводородов, а также ведет к возникновению проблем при строительстве железных и автомобильных дорог.

При этом активное строительство в Арктике продолжается, и большая часть этого роста связана с нефтегазовой промышленностью. При строительстве в условиях вечной мерзлоты используются дорогостоящие стратегии для того, чтобы мерзлый грунт не оттаивал и оставался устойчивым.