1. Социальная война
  2. жалобы на ОСАГО
Москва, / ИА Красная Весна

Страховщикам по ОСАГО добавят задач

Изображение: Панфилов Константин © ИА Красная Весна
Автосервис
Автосервис

Верховный суд Российской Федерации подготовил проект упрощения решений по спорам автовладельцев и страховых компаний по ОСАГО, сообщает 21 декабря сайт «Известия».

Правила выплат для владельцев полисов ОСАГО изменились в конце апреля 2017 года. Согласно изменениям, пострадавшие в ДТП владельцы полисов ОСАГО в большинстве случаев получают не денежную компенсацию, а так называемое натуральное возмещение в виде ремонта автомобиля. Для проведения ремонта страховщик был обязан заключить договор с автосервисной станцией, расположенной не далее 50 километров от места аварии или места жительства страхователя, при этом нести ответственность за качество и сроки ремонта. В случае отсутствия такой СТО потерпевший автовладелец мог получить деньги. Согласно проекту постановления, в случае отсутствия у страхователя приемлемого автосервиса, потерпевший вправе выбрать СТО самостоятельно, страховщик — согласиться с выбором или предложить своё удовлетворительное решение. После выдачи согласия страховая компания будет обязана нести ответственность за сроки и качество ремонта.

Владислав Тепляшин, юрист адвокатского бюро «Линия права», считает, что, будучи принятым, данный акт будет способствовать единству судебной практики, но выражает удивление избыточной детализацией документа. «Такая детализация уже больше похожа на пример прецедентного права — большинство положений постановления не обосновываются, а выглядят как прямая инструкция и подзаконный акт», — отметил юрист.

Обязательное страхование автогражданской ответственности получило широкое распространение в США в двадцатые годы прошлого века в связи с ростом доступности средств повышенной опасности (автомобилей) для рядовых граждан. В Европе обязательным страхование стало после второй мировой войны. В СССР обсуждение подобной меры защиты населения прошло в шестидесятых годах двадцатого века, и мера была отклонена. Попытки введения страхования в России начались с 1993 года. Обязательным для россиян страхование автогражданской ответственности стало с лета 2003 года. В среднем по стране (без отчислений на медицинское страхование) сборы по ОСАГО составляют порядка 15% от всех страховых сборов, на выплаты по страховым случаям тратится примерно половина собранных средств. Основной претензией к введенной системе со стороны участников дорожного движения является низкий лимит компенсационных выплат, не позволяющий компенсировать затраты на ремонт транспортного средства. Страховщики же недовольны недостаточным размером собираемых страховых премий.