Кургинян рассказал, как увеличить армию до 3,5 млн человек
Надо увеличить российскую армию до 3,5 млн человек, радикально ее изменить профессионально, сделать службу в ней престижной, а не объявлять бесконечные мобилизации, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью Вячеславу Манучарову, опубликованном 13 марта на YouTube-канале «Эмпатия Манучи».
«Самое мягкое, что можно сделать: нужно радикально усилить армию именно профессионально, а не объявлять все большие и большие мобилизации», — заявил Кургинян.
Политолог оценил численность новой армии в 3–3,5 миллиона человек. Профессиональную армию нужно вывести на другое место в обществе, подчеркнул он.
Прежде всего нужно изменить оплату воинского труда. По мнению аналитика, в армии должны быть зарплаты не ниже 200 тыс. рублей, воины должны получать хорошие квартиры.
У военнослужащих должна быть важная социальная роль в обществе, и они должны пользоваться уважением — «хотя бы так, как в Израиле, а вообще-то — по-русски».
Кургинян не сомневается, что численность армии можно поднять с нынешних 1,5 млн до трех и даже до пяти при изменении отношения к армии.
«Поднять зарплату, поднять престиж профессии, создать инфраструктуру, и их будет пять [миллионов]… В этом обществе — деньги приблизительно 30% значимости, еще 30–40% — респект, еще 30–40% — социальное место. Вот чтобы он шел в погонах, и все его любили, гордились», — объяснил эксперт.
Пока еще дело к такому резкому изменению положения армии не идет, а «ползет», сказал Кургинян. Объясняется это тем, что нужно круто изменить построенное в предыдущую эпоху «благолепие» — «умильное общество вот с этими всеми мамочками, которые с колясками ходят, с этими кафешками-мафешками, с этой более-менее вестернизированной молодежью».
Крутых изменений и реформ многие в России, в том числе президент России Владимир Путин, опасаются, помня о катастрофе перестройки. По словам Кургиняна, власть находится в состоянии стратегической растерянности, вызванной рухнувшей мечтой соединиться с Западом.
«Он [Путин] хотел места в нормальном западном мире. Он вел туда, он верил все-таки, что его получит. И что настолько будет дан от ворот поворот, он, конечно, все равно сущностно не думал», — пояснил лидер движения «Суть времени».