Детям активно предлагают контент «18+» на Youtube и в соцсетях — эксперт

Франческо Айец. Сократ выводит Алкивиада из борделя
Франческо Айец. Сократ выводит Алкивиада из борделя
Франческо Айец. Сократ выводит Алкивиада из борделя

На Youtube и в соцсетях среди детей активно распространяются ролики, которые являются контентом «18+», заявил руководитель аналитического сайта Нараспутье.ру Андрей Афанасьев 11 июня в ходе выступления на круглом столе в Общественной палате (ОП) РФ.

Темой круглого стола стала «Защита детей от интернет-контента, наносящего вред их психическому, физическому, духовному и нравственному здоровью».

В своем выступлении Афанасьев демонстрировал примеры контента, который распространяют в Сети и рекомендуют детям и подросткам.

«На Youtube остро стоит проблема распространения роликов, изначально рассчитанных на самых маленьких зрителей, но которые, по факту, являются роликами „18+“», — сказал эксперт, добавив, что «таких примеров там очень много. И этот контент, рассчитанный на младших школьников, у нас до сих пор никто не контролирует».

«Например, на Youtube выстроена целая сеть из детских анимационных каналов, таких, как „Анимированные истории“. Основные темы которых — пропаганда ЛГБТ, смена пола и ненависть к их родителям», — сказал Афанасьев.

«Причем это всё каналы „миллионники“, ролики которых Youtube постоянно выводит в тренды. Соответственно Youtube ставит ролики этих каналов в правый столбец, в раздел „рекомендовано“ всем тем пользователям, которых он идентифицирует как детей и подростков», — отметил руководитель аналитического сайта Нараспутье.ру.

Он добавил, что «таким образом Youtube сначала сам формирует интерес ребенка через раздел „рекомендовано“, а потом начинает предлагать ему ролики на основе его интересов, которые сам же и сформировал. То есть это замкнутый круг и это общий принцип».

По словам эксперта, ребенок, который первый раз попадает на Youtube или в соцсети, «сам деструктив не ищет».

«Деструктив его там сам находит. Система родительского контроля не работает в соцсетях и на Youtube», — объяснил Афанасьев.

«А если посмотреть рейтинг сообществ в „ВКонтакте“, то самое большое количество групп — это такие псевдоюмористические паблики. Но только там не совсем юмор», — добавил он.

На представленной Афанасьевым презентации демонстрировались картинки из пабликов соцсетей с жестоким отношением к женщинам и детям.

По словам эксперта, «такие картинки там давно считаются нормальным юмором, который не вызывает никакого осуждения у подписчиков. А потому что все подписчики там уже давно обработаны таким контентом и для них это уже норма».

Напомним, в России с 2020 года массово идет внедрение и обкатка систем дистанционного образования. По мнению специалистов, это еще больше привяжет детей к гаджетам и сети Интернет.