Руководители автомобильных компаний призвали Германию и Китай к кооперации

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Китайские фигурки мужчины и женщины
Китайские фигурки мужчины и женщины

Цель растущего экономического обмена Германии с Китаем — «взаимовыгодное сотрудничество», заявил в Мюнхене на выставке IAA председатель Всемирного конгресса по автомобилям WNEVC Ван Ган, 6 сентября пишет газета Süddeutsche Zeitung (SZ).

Точку зрения Гана разделяют руководитель BMW Оливер Ципсе и глава крупнейшего китайского автопроизводителя SAIC Чен Хун. Отмечается, что растущие геополитические конфликты между Китаем и Западом приводят к появлению все новых и новых торговых барьеров.

«Мы принципиально против такого развития событий», — заявил руководитель компании Mercedes Ола Каллениус. «Почти все технологические достижения происходят благодаря трансграничному обмену»,— добавил эксперт.

Однако в автомобилестроении инновации все чаще приходят из Китая, крупнейшего в мире автомобильного рынка и ведущего рынка «умных» и электромобилей. «Мы должны поспевать за невероятными темпами», — отметил глава Volkswagen Оливер Блюме.

Отмечается, что немецким компаниям необходима адаптация: за последние два года все крупные немецкие автомобильные компании открыли новые центры разработки в Китае. Это необходимо для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на мировом рынке, считает Каллениус.

Немецкие автопроизводители также постепенно расширяют свое присутствие в Китае. Они инвестируют в дополнительные технологические партнерства с местными компаниями.

Однако представители немецких компаний говорят и о рисках. Существует страх перед тем, что произойдет с инвестициями в Китай, если отношения между Берлином и Пекином значительно ухудшатся.