В Китае прошли испытания высокоскоростного поезда
Испытания нового высокоскоростного поезда прошли в Китае, согласно данным разработчика CASIC, сообщает 6 августа издание Global Times.
Китайский проект по созданию сверхскоростной транспортной системы на основе низковакуумной трубы, известной также как «высокоскоростной летающий поезд», с максимальной скоростью движения 1000 километров в час, завершил испытания комплексной демонстрации системы, показав, что полноразмерная испытательная линия достигла условий для ее приемки.
Представители проекта заявили, что это испытание улучшило общую техническую зрелость системы, заложив прочную техническую основу для следующего испытания, сообщила в понедельник газета Science and Technology Daily.
Демонстрация проводилась в низковакуумной трубе общей длиной 2 километра, что является первым этапом проекта. Характеристики и результаты испытаний соответствовали заданным показателям, включая ход магнитной подвески и тормозов, максимальную скорость движения и высоту магнитной подвески транспортного средства, что свидетельствует об успешном завершении испытаний.
«Высокоскоростной летающий поезд» может быть использован на пригородных маршрутах в мегаполисах. Он может сократить время в пути между Пекином и Шанхаем до 90 минут, говорится в сообщении.
Успешное испытание свидетельствует о конкретном прогрессе в разработке китайского сверхскоростного поезда, сказал Сунь Чжан, эксперт по железным дорогам из Шанхайского университета Тунцзи. По словам Чжана, прежде чем поезд станет общепринятой системой общественного транспорта, необходимо провести длительную работу по проверке безопасности.
Полноразмерная испытательная линия была построена совместно правительством северокитайской провинции Шаньси и Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности, она расположена в Янгао, под Датуном. Строительство началось в апреле 2022 года и завершилось в ноябре 2023 года. Проект объединяет аэрокосмические технологии и технологии наземного рельсового транспорта и предполагает создание поездов с максимальной скоростью 1000 километров в час.
Концепция транспортной системы в трубе низкого давления была предложена в 2013 году Элоном Маском, который назвал ее Hyperloop, но его компания, занимавшаяся разработкой системы — Hyperloop One — была закрыта в конце 2023 года, сообщает Reuters.
На официальном сайте британской компании Virgin указано, что ее Virgin Hyperloop провела первое успешное пассажирское испытание в 2020 году.
Аналитики говорят, что сложно предсказать, какая страна первой начнет эксплуатировать высокоскоростной поезд на маглеве, но практичнее всего сделать такие системы рентабельными в Китае, который имеет огромное население и прочную основу железнодорожного транспорта.
По официальным данным, на конец 2023 года протяженность железных дорог Китая в коммерческой эксплуатации достигала 159 000 километров, из которых более 45 000 километров составляли высокоскоростные линии.
(теги пока скрыты для внешних читателей)