Строительство Транс-Калахарской железной дороги намечено на 2025 год
Строительство железной дороги Транс-Калахари (TKR) протяженностью 1500 км планируется начать в январе 2025 года. Об этом сообщили представители транспортных ведомств Намибии и Ботсваны, которые встретились на прошлой неделе на специальном заседании совместного министерского комитета (JMC) по проекту, 4 сентября пишет газета New Era LIVE.
Ботсвана и Намибия в 2010 году заключили Меморандум о взаимопонимании с целью содействия развитию железнодорожной линии Транс-Калахари. В 2014 году правительства двух стран подписали двустороннее соглашение о развитии трансграничной линии с соответствующими объектами для хранения, транспортировки, погрузки и других вспомогательных объектов угля.
Ближе к концу 2022 года обе страны подтвердили свою приверженность развитию многомиллиардного проекта, целью которого является соединение богатых угольных месторождений Ботсваны в Ммамабуле с намибийским портом Уолфиш-Бей.
По приглашению министра труда и транспорта Намибии Джона Муторвы его коллега из Ботсваны Эрик Молале принял участие в работе комитета и был сопредседателем JMC в Виндхуке, обсуждавшем проект TKR.
Министры договорились, что с 6 сентября по 8 ноября 2023 года будет проходить мероприятие, на котором стороны, заинтересованные этим масштабным проектом, могли бы выразить заинтересованность в участии в нем.
За выражением заинтересованности с декабря 2023 года по февраль 2024 года последует этап предварительной квалификации. Затем, начиная с марта 2024 года, в течение трех месяцев последует запрос предложений, а этап строительства начнется в январе 2025 года.
«На этапах разработки концепции строительства и ее реализации будут проводиться консультации с затронутыми сообществами, а также более широкое участие компаний и подрядчиков из обеих стран. Офис управления проектами TKR будет отвечать за размещение рекламы и использовать доступные веб-сайты министерств транспорта, железных дорог, агентств по продвижению инвестиций государств-членов и их соответствующих дипломатических представительств за рубежом», — говорится в совместном заявлении министерств транспорта Намибии и Ботсваны.
В коммюнике подтверждена приверженность двух стран реализации проекта, оба министра выразили удовлетворение работой, проделанной к данному моменту железнодорожными властями и высокопоставленными должностными лицами.
Обе страны также обязались увеличить объемы грузовых перевозок между морским портом Уолфиш-Бей и «сухим портом» в Гобабисе для поддержки импорта и экспорта Ботсваны.
Муторва пригласил Молале на следующее заседание совместного министерского комитета, запланированное на 24 ноября 2023 года, место которого будет определено позднее.