1. Экономическая война
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

В России сократилась финансовая емкость автомобильного рынка

Новые автомобили
Новые автомобили

Финансовая емкость российского первичного авторынка по итогам ноября текущего года упала на 3,6% относительно результатов предыдущего месяца, выяснили аналитики «Банкавто» и «Автостата», 30 декабря сообщает пресс-служба аналитического агентсва.

«По данным исследования, этот показатель составил 244 млрд 178,4 млн рублей, что на 9,5 млрд рублей меньше, чем месяцем ранее (в октябре — 253 млрд 661,9 млн рублей). При этом в последний месяц осени их в общей сложности было куплено 119,6 тыс. единиц (чуть меньше, чем в октябре — 122 тыс. шт.)», — отметили в агентстве.

Специалисты «Банкавто» также выяснили, что в общей емкости рынка выросла доля автомобилей массового сегмента — 74% в ноябре против 71% в октябре. Всего на покупку машин в этом сегменте было потрачено 18,8 млрд рублей, что превосходит результат октября на 1%. Затраты на премиальные автомобили, напротив, сократились на 15%.

По типу кузова наибольшей емкостью рынка обладают кроссоверы и внедорожники, на них пришлось 69% рынка. По происхождению марок лидируют европейские производители — 36%.

Напомним, ранее аналитики Russian Automotive Market Research спрогнозировали на 2022 год сокращение российского авторынка на 1,3%. Этому будет способствовать дефицит новых автомобилей, а также рост цен.