26
дек
2020
  1. Экономическая война
  2. Развитие российского судостроения
Москва, / ИА Красная Весна

В России построят более 150 новых кораблей

Строительство 157 судов общим дедвейтом (разность между водоизмещением полным и порожним) 3,5 млн тонн запланировано в России на период с 2020 по 2024 год, рассказал генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов 26 декабря во время онлайн-конференции, сообщает 26 декабря ИАА «ПортНьюс».

Специалисты АО проанализировали транспортную стратегию РФ на период до 2036 года. «Мы проанализировали все возможные поставки судов, по крайней мере, по которым контракты либо подписаны, либо находятся в стадии обсуждения, и уже достаточно много конкретики по этим проектам», — сказал Буянов.

За четыре года могут быть построены не менее 36 морских судов, 95 судов смешанного река-море плавания и 26 пассажирских судов.

Из числа морских судов — 12 являются продолжением серии танкеров на СПГ дедвейтом 114 тыс. тонн. Сюда же относятся танкеры дедвейтом 42, 51 и 69 тыс. тонн — 8 судов. А еще газовозы вместимостью 172 и 174 тыс. куб. — 12 штук.

В сообщении отмечается, что на зарубежных верфях будут построены только 2 морских судна, совместно с иностранными верфями — 3 судна, а на российских верфях — 31 судно.

«Это небывалое событие, все переворачивается в сторону Российской Федерации», — прокомментировал данные цифры Буянов.

Судов смешанного река-море плавания построят 95 единиц. Это сухогрузные суда, комбинированные суда и танкеры. 7 из них будут наливными, остальные — сухогрузы. Буянов отметил, что из них на зарубежных верфях построят всего 3 судна, а остальные 92 — на отечественных.

Среди пассажирских судов, одно, это «Петр Великий» проекта PV-300, которое в следующем году будет построено на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области.

Два арктических круизных судна для судоходной компании «ВодоходЪ» должны быть построены в Хельсинки в 2021 году. Еще один корабль, это грузопассажирское судно для Камчатки проекта PV-22.

Остальные суда — 22 штуки — пассажирские суда на подводных крыльях (СПК).

«…Отечественные судовладельцы переориентировались на российское судостроение», — резюмировал глава ЦНИИМФ. Одновременно он подчеркнул, что по-прежнему не заказываются контейнеровозы, рефрижераторы и ряд других судов.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER